С февраля 2013 года этим званием гордо щеголял 360-сильный Mercedes-Benz A 45 AMG. Поэтому именно на него равнялись в Ингольштадте при разработке своего RS 3 Sportback нового поколения. И два года не прошли даром — теперь самый крутой хот-хэтч носит марку Audi.
Подробности таковы. RS 3 Sportback сохранил под капотом поперечно-расположенную 2,5-литровую рядную турбированную «пятёрку». Но путём увеличения давления наддува и ряда других технических ухищрений, мотористам удалось выжать из неё 367 л.с. и 465 Нм против прежних 340 сил и 450 «ньютонов».
Причём преимущество над «Мерседесом» получено не только по абсолютным цифрам отдачи, но и в чистой динамике. Так, например, RS 3 Sportback берёт «сотню» за 4,3 с — на три десятые быстрее предшественника и на столько же — A 45 AMG. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату лимит отодвинут на 280 км/ч. А тюнинговые мастерские наверняка добьются ещё большего...
Можно подумать, что в Audi просто тщательно вылизали свой прежний хот-хэтч, чтобы наказать заклятого конкурента. Но это не так. В основе нового RS 3 Sportback лежит другая платформа — модульная MQB. Именно она позволила заряженной пятидверке скинуть существенные 55 кг массы, доведя её до 1520 кг. Высокая техническая гибкость «тележки» дала возможность на 25 мм уменьшить дорожный просвет (по сравнению с обычным A3 Sportback) и расширить колею. Кроме того, из арсенала MQB взяты доработанные агрегаты — семиступенчатый робот S tronic с увеличенным быстродействием, а также полноприводная трансмиссия с облегчённой и более «умной» муфтой Haldex пятого поколения. В частности, она помогает реализовывать управляемый вектор тяги.
Но и это не всё. На переднюю ось RS 3 Sportback можно поставить мощнейшие карбоно-керамические тормоза, которым перегрев не будет ведом даже на треке. Там же пригодятся плотные кресла с углепластиковым каркасом. Или, например, никто не мешает побаловать себя адаптивной подвеской с магнитореологическими амортизаторами. Ну а в качестве подарка от фирмы вам достанутся 19-дюймовые колёсные диски и комплекс настройки динамики Audi Drive Select, который регулирует множество параметров — от чуткости привода акселератора до «жёсткости» рулевого управления.
Впрочем, RS 3 Sportback нацелен не только на любителей трек-дней, но и просто на эпатажных личностей, которым по кайфу разъезжать на могучей спортивной машине. Ведь с внешним видом у этой Audi и правда всё в порядке. Устрашающая пасть переднего бампера, аэродинамические накладки, огромные жерла спортивной выпускной системы так и рвутся сказать окружающим, что они наблюдают короля хот-хэтчей. Причём показуха не станет разорительной — судя по официальным данным, RS 3 Sportback в среднем потребляет на 100 км пробега 8,1 л бензина. Системы рекуперации энергии торможения и «старт-стоп» постарались.
А вот стоимость самой машины мы узнаем чуть позже. В продажу RS 3 Sportback поступит летом 2015 года. На данный момент известно лишь то, что в Англии за суперхэтчбек попросят около 40 тысяч фунтов стерлингов. Во всяком случае, так утверждают британские коллеги.