SEAT Leon Cupra примерил новый кузов

Заряженный SEAT Leon Cupra пошёл по стопам своих собратьев, построенных на модульной платформе MQB. Теперь у «горячего испанца» тоже есть грузопассажирский вариант
Юрий Урюков

Рецепт создания подобных машин в концерне Volkswagen давно отработан и потому не вызывает удивления. В случае с SEAT инженеры взяли обычный универсал Leon ST и впихнули в него начинку от хот-хэтча. И также оставили покупателям право выбора. Кто хочет «зажигалку» подешевле — выберут версию с двухлитровым турбомотором на 265 л.с., а тем, кто ради динамики за ценой не постоит, адресован форсированный до 280 «лошадок» вариант (крутящий момент в обоих случаях одинаков — 350 Нм). Сочетаются они с шестиступенчатой механикой или роботом DSG с двумя сцеплениями.

Кстати, универсалы с преселективом получились быстрее — до «сотни» они разгоняются за 6 и 6,1 с. Модификации с ручной коробкой передач тратят на такое упражнение на одну десятую секунды больше. Ну и конечно из-за разницы в массе грузопассажирский вариант проигрывает хэтчбеку, для которого рекорд — 5,8 с. А вот максимальная скорость одинакова, так как принудительно ограничена на 250 км/ч. К тому же со своим багажником объёмом до 1470 л универсал бьёт наповал в плане практичности. А по динамике опережает соперников в лице Ford Focus ST и Skoda Octavia RS.

От хот-хэтча Leon ST Cupra перенял и шасси. Настройки для универсала подбирались индивидуально, но он тоже имеет 18-дюймовые диски (19-е «катки» идут за доплату), адаптивные амортизаторы и систему VAQ, имитирующую блокировку межколёсного дифференциала.

Да и в целом оснащение заряженного универсала не назовёшь бедным. За полностью светодиодные фары, продвинутую мультимедийку с 6,5-дюймовым экраном, обшитые алькантарой кресла доплачивать не придётся. Равно как и за «боевой» экстерьер, сформированный аэродинамическим обвесом, «двуствольным» выпуском, другими бамперами. Причём у 280-сильной версии спортивный антураж ещё богаче: она располагает задним спойлером, чёрными корпусами зеркал и особыми шильдиками. Но и это не предел — дизайнеры разработали для спортуниверсала несколько имиджевых пакетов отделки и оснащения, которые надо заказывать отдельно. Зато если не поскупиться на них, можно получить вдобавок к оригинальной внешности приятный бонус в виде, например, усиленных тормозов Brembo.

Но в России Leon ST Cupra мы, по понятным причинам, не увидим. Во всяком случае, официально. Ведь марка SEAT недавно ушла с нашего рынка, не выдержав кризиса и спада продаж.