Volkswagen приготовил концепт по рецепту фьюжн

Прототип Sport Coupe GTE намекает на то, каким станет новый Volkswagen CC. И не только на это...
Юрий Урюков

В кухне стиля фьюжн нет строгих правил. Мешай всё, что хочешь, лишь бы было вкусно. Свободная фантазия без границ. По такому же принципу сделан новый концепт Volkswagen Sport Coupe GTE. Он представляет собой коктейль из различных дизайнерских жанров, размерных классов и даже технических инноваций.

Но в первую очередь Sport Coupe GTE — это, конечно, предвестник четырёхдверного купе Volkswagen CC следующего поколения. Вот только прототип к данному модному кузовному сегменту формально не относится. Багажная дверь у него открывается заодно со стеклом, так что перед нами фактически лифтбек. Но разве это плохо? Судите сами — внешние обводы всё равно безупречно спортивны, а с большим люком в грузовой отсек им пользоваться гораздо удобнее. Хотя его объём относительно скромный — всего 480 л. В общем, к чёрту формальности!

Но в облике Sport Coupe GTE и без этих нюансов есть некая интрига. Обратите внимание на оформление передка. Как лихо решётка радиатора переходит в фары головного света. Хотели больше драматизма от дизайна Volkswagen? Вы его получите — судя по всему, перед нами намёк на новый фирменный стиль.

О том, что подобные идеи могут появиться на разных моделях марки, говорят хотя бы внешние габариты Sport Coupe GTE. При своих 4870 мм длины и колёсной базе в 2841 мм концепт застрял где-то на стыке среднеразмерного и бизнес-сегментов. И ведь неплохо смотрится! Так что столь примечательный стиль и правда грозит стать универсальным.

Благо, модульная платформа MQB, на которой построен Sport Coupe GTE, допускает многочисленные размерные вариации. Кроме того, она позволяет примерять на автомобили различные силовые установки. К примеру, на концепт поставили гибридный силовой агрегат. Да не простой, а «полноприводный». У предвестника CC ведущими являются все колёса, но без жёсткой связи между собой. И вот как это работает. Переднюю ось приводит связка из трёхлитрового бензинового V6 с турбонаддувом (299 л. с., 500 Нм) и 54-сильного электромотора посредством шестиступенчатого робота DSG. А задние колёса вращает исключительно электродвигатель (116 л. с. и 270 Нм).

Согласованием ходовых режимов занимается электроника. Но водитель может выбирать предпочтительные настройки. Их пять — движение в гибридном варианте, полностью электрическом, с принудительным зарядом батарей, энергосберегающем ритме или, наоборот, мощностном.

Суммарная отдача силовой установки достигает 380 л. с. Этого хватает Sport Coupe GTE, чтобы брать первую «сотню» ровно за 5 с и достигать максимальной скорости 250 км/ч. При этом средний расход топлива по паспорту, само собой, мизерный — 2 л/100 км. А с учётом того, что литий-ионная батарея ёмкостью 10,7 кВт*ч позволяет проехать только на электротяге до 50 км, общий запас хода концепта превышает 1200 км.

Ещё одна интересная особенность Sport Coupe GTE — его интерьер. В передней части салона управление почти всеми функциями сделано сенсорным. А вместо обычных приборов водитель наблюдает перед собой трёхмерное изображение. Но самая главная фишка прототипа — так называемая «бионавигация», которая прокладывает маршрут до цели не только с учётом внешних факторов, но даже физического состояния водителя! На втором ряду — два индивидуальных кресла (вот и намёк на купе). Но комфортом они не обделены. Свободного пространства здесь много, есть отдельный пульт мультимедийки и даже закреплённые на подголовниках передних сидений мониторы.

Так всё же, что такое Sport Coupe GTE — фантазия или реальность ближайшего будущего? Скорее всего, оба варианта. И в течение пары лет мы увидим некоторые решения концепта на серийных моделях. Например, том же Volkswagen CC. Но о полном копировании прототипа говорить преждевременно — скорее, немцы нам показали свой технический потенциал. Хотя мы и так знали, что с этим у них полный порядок.