В Женеве показан один из самых дорогих суперкаров

Американский режиссер, продюсер и инвестор Джеймс Гликенхаус представил первый суперкар собственной разработки SCG 003
Александр Плеханов

Почти год назад основанная Гликенхаусом фирма SCG (Scuderia Cameron Glickenhaus) обнародовала фотографии карбонового монокока, который лег в основу SCG 003, а сам автомобиль, как и было обещано, показали на Женевском автосалоне.

Причем машина представлена сразу в двух версиях – гоночная SCG 003 Competizione, и дорожная SCG 003 Stradale. Про вторую модификацию уже известно, что она будет стоить около двух миллионов евро, став, таким образом, одним из самых дорогих серийно выпускаемых суперкаров. Что касается гоночной версии, то она в мае примет участие в 24-часовом марафоне на трассе Нюрбургринг.

Технически обе модификации очень близки и путем достаточно несложной переделки гоночную версию можно превратить в дорожную и наоборот. Гоночная модификация весит 1350 кг, оснащается 3,5-литровой твин-турбо «шестеркой», разработанной отделением Honda Performance Development. Правда, в отличие от других сверхдорогих современных спорткаров, SCG 003 сложно отнести к такому подвиду, как «гиперкары». Мощность двигателя всего 530 л.с. (700 Н·м), что сопоставимо с такими автомобилями, как Porsche 911 Turbo или Mercedes-AMG GT S, которые при этом стоят в разы дешевле. С двигателем на пару трудится семиступенчатая секвентальная КПП Hewland.

SCG 003, как следует из названия, это уже третий, и первый самостоятельно разработанный Глекенхаусом автомобиль. До этого, в 2006 году, с помощью кузовного ателье Pininfarina, был построен в единственном экземпляре 670-сильный суперкар Ferrari P4/5, а пятью годами позже появился гоночный, 500-сильный спорткар Ferrari P4/5 Competizione. Машина приняла участие в гонке «24 часа Нюрбургринга», но особых успехов не добилась. И если первые два автомобиля для Гликенхауса строили итальянские фирмы – Pininfarina и N.Technology, то третью модель – SCG 003 – разработала и будет выпускать уже его собственная компания Scuderia Cameron Glickenhaus. Правда, опять-таки с привлечением сторонних фирм, что среди спорткаростроителей является обычной практикой.