Porsche выбрала Женевский автосалон в качестве площадки для дебюта самой мощной и быстрой версии купе Cayman под названием GT4. Хотя этому автомобилю в качестве антуража гораздо больше подошли бы не лучи софитов, а пропахшие бензином и горелой резиной боксы автодрома. Ведь этот среднемоторный суперкар создан в первую очередь для трека и только потом — для повседневной езды.
![](https://resizer.mail.ru/p/a63a1c7d-8d4d-5557-8ab5-b716acc10dad/AQABFqOoIBV1QpYmOv93st91MI99eAwDzThQod_Q2qh3fnaz58Dt2pyQvgpZkmA1UmPAv73m_tCXd9eC41CL1OqBFrI.jpg)
За спинками передних сидений у Cayman GT4 прячется взятая от 911 Carrera S оппозитная атмосферная «шестёрка» рабочим объёмом 3,8 л. Её дефорсировали с 400 до 385 л.с., но всё равно это на 45 сил больше, чем у Cayman GTS, который до недавнего времени венчал линейку модели.
![](https://resizer.mail.ru/p/087402d0-a408-5078-a9f6-10c7d19091ac/AQABdln-zkKkyBhVm2JCpJ0ugCVUGPJqWfOt4wfS_PBBywKetXtz9VnffuHTRRFeuQ-WDKId2l6jKHDQ5-AxtaARdoA.jpg)
Интересная деталь — двигатель по старинке сочетается исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач, хотя другие экстремальные Porsche уже потихоньку переходят на скорострельный робот PDK. И олдскул это, чёрт возьми, круто! Пусть электроника меняет ступени быстрее, пользоваться такой классной «ручкой» одно удовольствие. Клац-клац, короткоходный рычаг точен, словно механизм курантов — это чувствуешь, даже сидя в неподвижной машине.
В целом же силовой агрегат подвешен на динамических опорах, которые способны регулировать свою жёсткость в зависимости от режима движения.
![](https://resizer.mail.ru/p/05b5603b-aa25-545d-bc6c-5abfc8137384/AQABOnwV-Zy7v9yrzhvGOl5EqYPieXiYBA3SYZPQyrmZagRkwDFZ9u5vjX0_Z6vKcdTBdOR2qTTj_n9j6zjPhhzZoLg.jpg)
Тормоза явно выбирались с запасом. На GT4 установлены механизмы, весьма похожие на те, что используются для комплектации старшего брата по треку — Porsche 911 GT3. От него же взяты и некоторые детали подвесок. Вам и этого мало? Ищите в списке опций карбоно-керамику — она там присутствует.
![](https://resizer.mail.ru/p/9fa62aee-0884-51f5-a9e1-3dfc30d2d7bb/AQAB3lbFMJzTeDRQeFjI3cadyZpQtLHTbLuWlNe4o_J-WENB0dB9DKQoelLIGqS7j4gevSw4g4jxHTS5860A4BTLUoY.jpg)
Ради большей устойчивости дорожный просвет версии GT4 сокращён на 30 мм. При этом аэродинамика кузова прорабатывалась с тем расчётом, чтобы обеспечить прижимную силу даже на высоких скоростях. Для этого экстремальный Cayman получил большое фиксированное антикрыло, переделанный задний бампер, сплиттер на нижнюю кромку переднего бампера, а также доработанные воздухозаборники.
![](https://resizer.mail.ru/p/8204c6f7-4057-5b55-a6b2-c255e9e306fa/AQABYE_MeKN7QJK7TDYnH_s7Xhc5kS21IHhQiuZ8FsJggYm8hMZyPzE9OZWEdgqmlgeElkfQfJ4A7AXsVJOTMscYc-k.jpg)
Вам уже не терпится узнать, как быстро способен мчать Cayman GT4? Пожалуйста — «сотня» с места ему покоряется за 4,4 с, а максимальная скорость составляет 295 км/ч. Для сравнения, у Cayman GTS она не превышает 283 км/ч, а 100 км/ч он набирает в лучшем случае на три десятые секунды медленнее.
![](https://resizer.mail.ru/p/418321a0-9273-578a-af77-f0c1ea169164/AQABvsRpsFqB1b_5sz225mSUz1zx-obxnsA9X9fyqvhoWi_u4s39eGMHIpg1Iu1cHR8nC7CgtS51fS1GONCuG2H1gIg.jpg)
Рост динамики налицо. Поэтому в оснащение GT4 для лучшего контроля над машиной включили руль, обшитый хваткой алькантарой, и более плотные кресла с увеличенной боковой поддержкой. Впрочем, их можно заменить на практически гоночные «ковши» с углепластиковым каркасом. Судя по всему, это тоже будет оправдано с учётом возможностей машины.
![](https://resizer.mail.ru/p/14ecffda-ab0d-507f-b554-d6edb50bd837/AQABvVzW4KPko1L56Y4YMe_YVz0gEPqXrfhRDQ4OrI3OxShZH5X2p4G516c1kcT-85tFDk70pWyYC51P3rIQqQLAF4c.jpg)
Заказы на Porsche Cayman GT4 в Европе уже принимаются. Российские цены тоже известны — от 4 576 000 рублей, то есть примерно на 600 тысяч дороже исполнения GTS и более чем в 1,5 раза больше, чем просят за базовый Cayman. Обдираловка? Как сказать, если на базовый 911 Carrera надо копить ещё 200 с лишним тысяч, а едет он при этом медленнее...