GT4 — самый экстремальный Porsche Cayman

Этот вёрткий среднемоторный суперкар проезжает Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут 40 секунд — на уровне Lexus LFA и Mercedes-Benz SLS AMG. Нужны ещё рекомендации?
Юрий Урюков

Porsche выбрала Женевский автосалон в качестве площадки для дебюта самой мощной и быстрой версии купе Cayman под названием GT4. Хотя этому автомобилю в качестве антуража гораздо больше подошли бы не лучи софитов, а пропахшие бензином и горелой резиной боксы автодрома. Ведь этот среднемоторный суперкар создан в первую очередь для трека и только потом — для повседневной езды.

За спинками передних сидений у Cayman GT4 прячется взятая от 911 Carrera S оппозитная атмосферная «шестёрка» рабочим объёмом 3,8 л. Её дефорсировали с 400 до 385 л.с., но всё равно это на 45 сил больше, чем у Cayman GTS, который до недавнего времени венчал линейку модели.

Интересная деталь — двигатель по старинке сочетается исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач, хотя другие экстремальные Porsche уже потихоньку переходят на скорострельный робот PDK. И олдскул это, чёрт возьми, круто! Пусть электроника меняет ступени быстрее, пользоваться такой классной «ручкой» одно удовольствие. Клац-клац, короткоходный рычаг точен, словно механизм курантов — это чувствуешь, даже сидя в неподвижной машине.

В целом же силовой агрегат подвешен на динамических опорах, которые способны регулировать свою жёсткость в зависимости от режима движения.

Тормоза явно выбирались с запасом. На GT4 установлены механизмы, весьма похожие на те, что используются для комплектации старшего брата по треку — Porsche 911 GT3. От него же взяты и некоторые детали подвесок. Вам и этого мало? Ищите в списке опций карбоно-керамику — она там присутствует.

Ради большей устойчивости дорожный просвет версии GT4 сокращён на 30 мм. При этом аэродинамика кузова прорабатывалась с тем расчётом, чтобы обеспечить прижимную силу даже на высоких скоростях. Для этого экстремальный Cayman получил большое фиксированное антикрыло, переделанный задний бампер, сплиттер на нижнюю кромку переднего бампера, а также доработанные воздухозаборники.

Вам уже не терпится узнать, как быстро способен мчать Cayman GT4? Пожалуйста — «сотня» с места ему покоряется за 4,4 с, а максимальная скорость составляет 295 км/ч. Для сравнения, у Cayman GTS она не превышает 283 км/ч, а 100 км/ч он набирает в лучшем случае на три десятые секунды медленнее.

Рост динамики налицо. Поэтому в оснащение GT4 для лучшего контроля над машиной включили руль, обшитый хваткой алькантарой, и более плотные кресла с увеличенной боковой поддержкой. Впрочем, их можно заменить на практически гоночные «ковши» с углепластиковым каркасом. Судя по всему, это тоже будет оправдано с учётом возможностей машины.

Заказы на Porsche Cayman GT4 в Европе уже принимаются. Российские цены тоже известны — от 4 576 000 рублей, то есть примерно на 600 тысяч дороже исполнения GTS и более чем в 1,5 раза больше, чем просят за базовый Cayman. Обдираловка? Как сказать, если на базовый 911 Carrera надо копить ещё 200 с лишним тысяч, а едет он при этом медленнее...