Во многих регионах Центральной России стало массово появляться подозрительно дешёвое дизельное топливо. Если обычная солярка продаётся по 34-36 рублей за литр, то «эконом-вариант», который предлагают многие (даже брендовые) АЗС, стоит всего 26 рублей, отчего водители — особенно дальнобойщики — впадают в соблазн сэкономить. Но что это за топливо?
Разгадка неожиданно пришла из Владимирской области. На состоявшемся там «круглом столе» под громким названием «О мерах по защите прав потребителей от реализации некачественных нефтепродуктов», который организовало местное отделение ОНФ, эксперты однозначно заявили, что «солярка по 26 рублей» — это отнюдь не топливо для автомобильного транспорта!
«Достаточно посмотреть на документы: продавцы даже не скрывают, что продают судовое и печное топливо. В некоторых же случаях нефтепродукты, совершенно не предназначенные для автомобильного транспорта, скрываются за словосочетанием „дизельное топливо ТУ“», — заявила Ирина Тулякова, председатель Счётной палаты Владимирской области.
Интересно, что сами нефтяники также порекомендовали не заливать в бак подозрительно дешёвую солярку: «Если кто-то продаёт дизельное топливо за 26 рублей, то мы это назвать дизельным топливом не можем, потому что столько настоящее дизтопливо никак не стоит», — отметил заместитель генерального директора ОАО «Лукойл-Владнефтепродукт» Абдул Чапанов.
«Авто Mail.Ru» напоминает, что разовая экономия может обернуться огромными затратами на ремонт (об этом — нашумевший материал «Масляная чума: новая проблема для автомобилистов»). Кроме того, автомобильный дизельный мотор требует некоторых нюансов при эксплуатации, и уж никак не способен потреблять ни судовое, ни печное топливо.