У автомоек в России начинаются проблемы

Спрос на услуги автомоек у отдельных компаний сократился на 50%
Тимофей Исаев

Российские автолюбители стали реже пользоваться услугами автомоек. Наибольшее снижение посещаемости моек было зафиксировано в конце 2014 года, когда курс рубля снизился наиболее драматично и неожиданно для россиян. Об этом сообщают «Известия».

Как поясняют в компании «Чистый город» (владеет сетью более 30 моек в Москве), в ноябре-декабре 2014 года посещаемость моек снизилась на 5-7% по сравнению с показателями 2013 года. При этом представители более мелких компаний заявили о еще большем падении – на 10-50%.

Представители бизнес-сообщества видят две причины для такой ситуации. С одной стороны, есть очевидная причина снижения посещаемости – теплая зима, из-за которой машина быстро пачкается. С другой стороны теплая зима была и в 2013 году, и на посещаемости автомоек это никак не сказалось.

Куда более весомой причиной является нестабильная ситуация в экономике. Из-за финансового кризиса, роста валют, роста цен на продукты и падения уровня жизни люди стали меньше внимания уделять внешнему виду своего автомобиля. Все это происходит на фоне повышения цен на автохимию, комплектующих и стоимости аренды, из-за чего в 2015 году многие мелкие автомойки могут испытать серьезные финансовые проблемы.