Lotus Evora 400 фактически является продуктом заводского тюнинга – машина получила новый передний бампер, измененные зеркала и антикрыло, кованые 19 или 20-дюймовые колесные диски, другую панель приборов и улучшенные материалы отделки салона.
Попутно была доработана тормозная система, модернизирована подвеска и установлен новый задний подрамник и опоры двигателя. Все это привело к тому, что машина скинула 22 кг лишнего веса. Но главное улучшение – это форсированная 3,5-литровая турбо «шестерка» Toyota, мощность которой выросла с 345 л.с. до 400 л.с. (410 Н·м), что и позволило англичанам заявить, что они создали самый мощный автомобиль за всю историю Lotus. Во всяком случае, предназначенный для эксплуатации на дорогах общего пользования. С двигателем агрегатируется либо шестиступенчатая механическая КПП, либо шестидиапазонный «автомат». Первую сотню машина преодолевает за 4,1 с и разгоняется до 300 км/ч. Причем максимальная может быть и больше, но разработчики в целях безопасности ограничили её электронным «ошейником» на трехсоткилометровой отметке.
Вообще-то самый мощный автомобиль в истории Lotus имел все шансы появиться в 1996 году. Тогда была разработана модификация Lotus Esprit V8, которую планировалось оснастить 3,5-литровым восьмицилиндровым турбомотором мощностью 500 л.с. Но в процессе испытаний выяснилось, что коробка передач не рассчитана на такую мощность и очень быстро выходит из строя. Поэтому мотор дефорсировали до 350 л.с. и потребовалось почти двадцать лет, чтобы Lotus преодолел отметку в 400 л.с.
Производство Lotus Evora 400 начнется в июне, а первые машины поступят в продажу в августе. В связи с появлением Lotus Evora 400 в модельном ряду фирмы британцы прогнозируют рост продаж и готовы увеличить производство до 70 автомобилей в неделю против нынешних 45 машин.