Рассекречен самый мощный Lotus в истории

На Женевском автосалоне британская фирма Lotus представит спорткар Lotus Evora 400, который, по утверждениям разработчиков, является самым мощным автомобилем за всю историю фирмы
Александр Плеханов

Lotus Evora 400 фактически является продуктом заводского тюнинга – машина получила новый передний бампер, измененные зеркала и антикрыло, кованые 19 или 20-дюймовые колесные диски, другую панель приборов и улучшенные материалы отделки салона.

Попутно была доработана тормозная система, модернизирована подвеска и установлен новый задний подрамник и опоры двигателя. Все это привело к тому, что машина скинула 22 кг лишнего веса. Но главное улучшение – это форсированная 3,5-литровая турбо «шестерка» Toyota, мощность которой выросла с 345 л.с. до 400 л.с. (410 Н·м), что и позволило англичанам заявить, что они создали самый мощный автомобиль за всю историю Lotus. Во всяком случае, предназначенный для эксплуатации на дорогах общего пользования. С двигателем агрегатируется либо шестиступенчатая механическая КПП, либо шестидиапазонный «автомат». Первую сотню машина преодолевает за 4,1 с и разгоняется до 300 км/ч. Причем максимальная может быть и больше, но разработчики в целях безопасности ограничили её электронным «ошейником» на трехсоткилометровой отметке.

Вообще-то самый мощный автомобиль в истории Lotus имел все шансы появиться в 1996 году. Тогда была разработана модификация Lotus Esprit V8, которую планировалось оснастить 3,5-литровым восьмицилиндровым турбомотором мощностью 500 л.с. Но в процессе испытаний выяснилось, что коробка передач не рассчитана на такую мощность и очень быстро выходит из строя. Поэтому мотор дефорсировали до 350 л.с. и потребовалось почти двадцать лет, чтобы Lotus преодолел отметку в 400 л.с.

Производство Lotus Evora 400 начнется в июне, а первые машины поступят в продажу в августе. В связи с появлением Lotus Evora 400 в модельном ряду фирмы британцы прогнозируют рост продаж и готовы увеличить производство до 70 автомобилей в неделю против нынешних 45 машин.