Чеченцы решили повышать безопасность новозеландскими методами

Чеченское телевидение скопировало социальную рекламу новозеландского правительства
Алексей Кованов

Чеченская ГТРК «Вайнах» опубликовала ролик «Помни о жизни», который призывает водителей быть внимательнее на дорогах. На видео показано, как за мгновение до столкновения автомобилисты ведут диалог. Один водитель объясняет, что выехал на дорогу, надеясь «проскочить», а его собеседник отвечает, что из-за высокой скорости не сможет остановиться.

Как сообщает«Медуза», сюжет ролика точно копирует социальную рекламу, которую в 2014 году выпустило Транспортное агентство Новой Зеландии — правительственное подразделение, отвечающее за безопасность наземного транспорта. Два видео отличаются только антуражем — в чеченской версии водители ездят на «Ладах» и носят бороды — и лозунгом в конце.

Интересно, что чеченские поборники безопасности, копируя заграничную идею, умудрились допустить серьёзные оплошности. Во-первых, обе машины — без номеров, что запрещено российским законодательством. Во-вторых, ребёнок, сидящий на заднем сиденье одного из автомобилей, никак не пристёгнут ремнём безопасности!

Впрочем, в России уже случались подобные случаи, когда наши создатели рекламы брали в качестве образца заграничную идею. Пример тому — российский ролик, продвигающий UAZ Hunter, который до мелочей повторяет немецкую рекламу культового Mercedes-Benz Gelaendewagen. Подробности — в материале «Lada Kalina собрана на коленке, или 10 лучших роликов про наш автопром».