Осенью прошлого года некоторые поставщики АвтоВАЗа решились на открытый конфликт с тольяттинским автогигантом, перестав поставлять компоненты на вазовский конвейер. Так «Калины» и «Гранты» остались без задних фонарей и климатических установок — завод не смог собрать несколько тысяч автомобилей. По некоторым данным, недособранными оказались 10 000 машин.
Причиной тому стала политика нового президента предприятия, Бу Андерссона. С самого начала своего президентства он добивался, чтобы поставщики снизили стоимость продукции на 5%, а заодно увеличили отсрочку по оплате до 60 дней вместо прежних 45. И добился. Но как только курсы валют рванули вверх, те производители, чья продукция выпускалась из заграничного сырья, потребовали пересмотра условий.
Теперь, похоже, конфликт исчерпан. Как сообщает пресс-служба автозавода, в Тольятти состоялось «совещание по повышению эффективности взаимодействия АвтоВАЗа с поставщиками»: «В конце прошлого года у завода были проблемы с некомплектными автомобилями — на сегодняшний день этих проблем нет», — заявил Олег Машковцев, помощник полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе.
В свою очередь, Бу Андерссон отметил, что между АвтоВАЗом и поставщиками, наконец, наладился конструктивный диалог: «Мы решили все волнующие нас вопросы. Мы можем спорить и не соглашаться по поводу цен — это нормально, но это не должно приводить к остановке конвейера — с этим согласны все. Мы успешно запустили конвейер в понедельник после корпоративного отпуска, а вчера произвели 2 546 автомобилей».