Без скидок. Renault Logan против Kia Rio

Что сделать? Сэкономить и купить Renault Logan? Или заплатить побольше и взять Kia Rio? На фоне кризисной экономической ситуации вопрос совсем не праздный
Дмитрий Ласьков

А может, экономии на покупке Логана и вовсе не получится? Может, и скидку на «бюджетность» Renault делать не надо — нам ведь так понравился уровень исполнения второго поколения в сравнении с первым. На сравнительный экспресс-тест попал Renault Logan с 16-клапанным 1.6 мощностью 102 лошадиные силы и 1,6-литровый 123-сильный Kia Rio — оба автомобиля проходили в редакции длительный тест. Renault пока вообще не предлагается в варианте с двумя педалями, а Kia оснащена автоматом, да ещё и 6-ступенчатым взамен архаичного 4-ступенчатого — такой автомобиль в топовой комплектации Premium после подорожания стоит 734 900 рублей.

Источник: Авто Mail

Чтобы успешно конкурировать с Kia, Logan тоже выступает в максимальном оснащении Luxe Privelege — на момент публикации такая 102-сильная машина оценивается ровно в 600 тысяч рублей плюс опций на 31 тысячу («металлик», навигация, система стабилизации). За эти немалые по докризисным меркам деньги во втором поколении французского «народного» автомобиля предлагаются системы и технологии, о которых владельцы первой генерации даже не мечтали: мультимедийная система с цветным дисплеем и навигацией, круиз-контроль, климат-контроль, система стабилизации и обогрев лобового стекла.

Источник: Авто Mail

У Kia, например, ни в какой из комплектаций нельзя заказать «круиз» и навигацию или вообще «мультимедийку» с цветным экраном, но зато обогрев лобового стекла можно дополнить «тёплым» рулём, а ещё оборудовать автомобиль бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя. В остальном список доступного оборудования соперников примерно одинаков, и здесь большая заслуга компании Renault, подтянувшей в этом плане свою модель к одноклассникам — прежде Logan выделялся на фоне других «бюджетников» явной ущербностью в вопросе оснащения различным оборудованием.

Источник: Авто Mail

На первый взгляд, разница в цене между двумя автомобилями колоссальная, но не будем забывать, что в дельту размером 135 тысяч входит автоматическая коробка передач для корейского автомобиля и дополнительная 21 «лошадка» мощности. Чтобы напрямую сравнить цены, виртуально возьмём автомобили в одинаковых комплектациях, то есть Kia с мотором 1.4 и механикой против Logan в чуть более бедном оснащении, которое соответствует такому Rio. Кореец стоит 562 900 руб., а французский седан... 573 500 рублей! Паритет.

Источник: Авто Mail

Внутри новый Logan несколько больше ощущается автомобилем в стиле «эконом», чем Rio: кожа на руле своей скользкой и не цепкой фактурой очень напоминает пластмассу, да и функционал клавиш руля ограничивается управлением круизом. Тогда как на Kia можно не снимая рук с «баранки» повелевать и музыкой, и приёмом звонков — на Renault придётся пользоваться пультом на рулевой колонке, хоть и удобным. Дизайн и материалы передней панели Renault неплохи, но стоит спуститься ниже — и мы сталкиваемся с не самым изящным блоком клавиш внизу центральной консоли и слишком глубоко упрятанным карманом для мелочей.

Источник: Авто Mail

В целом разница всё равно некритична: подумаешь, двери в Kia отделаны тканью вместо пластика у Renault, а изнанка багажника не позволяет порезать руки — в остальном и внешний вид, и удобство пользования интерьерами двух машин больше не разнятся на целый порядок, как прежде. А вот что действительно важно — это удобные кресла в Kia. Если быть точным, то там они просто нормальные, а вот по-прежнему расшатывающееся высоко установленное (даже при наличии вертикальной регулировки) сиденье Логана заставит ныть не одну водительскую спину.

Источник: Авто Mail

Если вы хотите автомат, то выбор очевиден — кореец. Тем более что у Renault не та «механика», ради которой стоит терпеть — длинные ходы рычага, сцепление, которое «схватывает» в самом конце хода педали, не самое чёткое включение передач, особенно пятой. Ничего страшного, но привыкнуть придётся. Зато трансмиссия Renault хорошо сочетается с шестнадцатиклапанником 1.6, который честно едет на свои 102 лошадиные силы и радует «приходом» на высоких оборотах, только успевай держать стрелку ближе к красному сектору и старайся не думать о расходе топлива.

Источник: Авто Mail

Хорошо ужились и мотор с коробкой передач Rio: замена древнего 4-ступенчатого агрегата на 6-ступенчатый повысила привлекательность этой модели. Большее количество передач позволило улучшить экономичность, а водители вряд ли будут продолжать использовать эпитет «тупой» при упоминании автомата Rio — агрегат работает логично и предсказуемо, хотя назвать его мастером предупредительности и образцом быстродействия нельзя. Двигатель Kia везёт ровно, но такого ощущения присутствия под капотом каждой заявленной лошадиной силы, как в случае с Renault, тут нет.

Источник: Авто Mail

Важное отличие этих «бюджетников» в том, что после Логана у Rio подвески будто бы нет вовсе. И это не столько проблема Kia, сколько заслуга Renault. Про его шасси сказано много, поэтому лишь повторим, что оно прощает всё. Услышать пробой амортизатора на Rio гораздо проще, да и мелкие неровности порой выводят кузов из равновесия — «Рио» намного больше переставляет на стыках эстакад в повороте и ощутимо сильнее встряхивает на лежачих полицейских. Схожие ощущения и при рулении: у Kia не самый чёткий «ноль» и усилие обратной связи на прямой, но здесь проще вращать руль при маневрировании на парковках. Logan же расстраивает тугой «баранкой» на пешеходных скоростях, но зато он интереснее и безопаснее.

Источник: Авто Mail

Logan выигрывает у Kia в безразличии к дорожным условиям и частично — в оснащении, а проигрывает недоступностью автомата, отсутствием внимания к мелочам и огрехами эргономики. При этом оба автомобиля достойно выглядят, неплохо оборудованы опциями и достаточно надёжны благодаря проверенной конструкции. Цены на похожие версии сейчас почти равны, равен и общий баланс потребительских качеств. Теперь конечный выбор определится конкретными приоритетами покупателя, ведь скидок за аскетичность Logan больше не просит. Это больше не утилитарное средство передвижения с кучей компромиссов в придачу, а полноценный автомобиль бюджетного класса. Теперь на него с интересом посмотрят те, кто до этого выбирал между парой корейцев и Polo седаном. Но по-настоящему битва продолжится с появлением у Renault версии с автоматом.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии Дмитрия Отросткова