Даунсайзинг? Экономия топлива? Загляните под капот нового CTS-V и забудьте про экологическую истерию. Американцы по-прежнему признают только хардкор.
Двигатель LT4 — это восемь цилиндров, сложенных в V-образную схему, олдскульные 16 клапанов и адский по европейским меркам рабочий объём в 6,2 л. Плюс легальный допинг в виде непосредственного впрыска топлива и приводного компрессора. На выходе получились уничтожающие конкурентов 649 сил и 855 Нм. Для сравнения, моторы Mercedes-Benz E 63 AMG S, BMW M5, Audi RS6 и Jaguar XFR-S не дотягивают даже до 600 «лошадок». А ведь для CTS-V это не предел. К примеру, на Chevrolet Corvette тот же самый агрегат развивает на 10 л.с. больше. И тюнинговые компании этот факт точно из виду не упустят.
Глядишь, тогда CTS-V и обгонит в разгоне до 96 км/ч E 63 AMG S, которому пока проигрывает две десятые со своими 3,7 с. Хотя по максимальной скорости Cadillac и без того стал чемпионом среди спортивных бизнес-седанов. Если у «немцев» за снятие ограничителя в 250 км/ч надо доплачивать, то «американец» предлагает 322 км/ч уже в базе!
Причём в Cadillac наконец поняли, что одной лишь запредельной мощностью придирчивый покупатель сыт не будет. Ему теперь ещё и утончённые ездовые манеры подавай. В частности, поэтому на CTS поставили восьмиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 8L90 собственной разработки концерна General Motors. Инженеры уверены, что классическая гидротрансформаторная коробка (кстати, также взятая от «Корветта») с функцией «лаунч-контроля» и спортивной программой управления заткнёт за пояс как модные «роботы», так и механические трансмиссии. Эффективной реализации тяги также способствуют межколёсный дифференциал с электронной блокировкой и система Performance Traction Management с четырьмя режимами работы: Tour, Sport, Track и Snow.
К слову, на новый CTS-V, в отличие от предшественника, «механику» вообще ставить не будут. Также уйдут в прошлое заряженные купе и универсал — самый мощный Cadillac останется только седаном. Зато единственный кузов прибавил в жёсткости на кручение 25 процентов (в основном, за счёт дополнительных распорок и усилителей) и получил облегчённый композитный капот.
Хватает технических изысков и в ходовой части. Пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости сделали ещё жёстче, плюс на CTS-V установили адаптивные амортизаторы Magnetic Ride третьего поколения. Залитая в них магнитореологическая жидкость способна менять вязкость на 40 процентов быстрее. Тормоза — Brembo с фиксированными скобами (шесть поршней спереди, четыре — сзади). Ну а цепляться за дорогу этот заднеприводный Cadillac собирается спортивными шинами Michelin Pilot Super Sport, натянутыми на 19-дюймовые кованые диски.
Само собой, дизайнеры также старались подчеркнуть особую породу автомобиля, поэтому как могли украсили внешность CTS различными накладками-воздухозаборниками. Но водителю важнее то, что он видит и чувствует внутри такой машины. А здесь V-версия предлагает только самое необходимое — спортивные кресла Recaro (идут за доплату) и штатный блок записи телеметрии. В остальном же это типичный солидный бизнес-седан. Раз уж гонять — так с комфортом...
В продажу Cadillac CTS-V поступит ближайшим летом. Вот только цены пока не объявлены. И будущее этой интересной модели в России также туманно.