Заряженный Lexus GS — когда не в силе правда

А в лёгкости, дизайне и традициях — именно на этих трёх вещах основана концепция японского спортивного бизнес-седана с индексом F
Юрий Урюков

Lexus хранил интригу до последнего. Компания кормила публику загадочными тизерами и намекала, что новый GS F вот-вот взорвёт сегмент заряженных бизнес-седанов. Логично, ведь у японцев были все карты на руках — характеристики BMW M5, Mercedes-Benz E 63 AMG, Audi RS6 и Jaguar XFR-S давно известны. Твори — не хочу! Вот, например, Cadillac в такой ситуации взял и выдал 649-сильного монстра CTS-V — его официально презентовали здесь же, в Детройте.

Но тех, кто ждал от японцев чуда, постигло горькое разочарование. В Lexus не стали изобретать велосипед и просто поставили под капот GS F пятилитровый мотор от купе RC F, которое, кстати, «Авто Mail.Ru» уже успел протестировать (читайте статью «Распил»). Спору нет, классический атмосферный высокооборотный V8 в союзе с задним приводом порадует консерваторов — подобных олдскульных машин в сегменте не осталось. Но что такое 473 силы на фоне «550 и выше» у конкурентов? Видимо, не случайно представители Lexus отказались раскрыть данные по динамике разгона и максимальной скорости GS F. Ходят лишь слухи о том, что «сотню» спортседан будет брать примерно за 4,5 с.

Но не спешите линчевать инженеров. Если покопаться в обнародованных технических характеристиках, то можно обнаружить, что японский спортседан при своих 1830 кг заметно легче соперников. 100 «лошадок» проиграли, зато выиграли как минимум центнер массы.

Кроме того, Lexus изрядно перетряхнул начинку GS — кузов был усилен в критичных местах ради повышения жёсткости, после тестов на легендарных трассах Фуджи и Нюрбургринг подвескам подобрали оригинальные настройки, а трансмиссию опять же взяли от двухдверки RC F. Это значит, что седан также получил скорострельный восьмиступенчатый «автомат» с функцией ручной смены передач и «умный» задний дифференциал TVD с контролем вектора тяги. Это устройство способно автоматически регулировать распределение крутящего момента в одном из трёх режимов: Standard, Slalom и Track.

Плюс к тому, сильной стороной GS F является дизайн. Он может быть спорный и не всем понравится. Зато ни у кого вокруг не останется сомнений, что этот Lexus — особенный. Раздутый передний бампер, крылья с жабрами, диффузор, «четырёхстволка» выпускных патрубков, 19-дюймовые колёса, карбоновый спойлер... И уже не важно, сколько на самом деле сил под капотом, ведь должный эффект произведён.

Да и салон что надо. Обшит двухтоновой кожей, алькантарой, снабжён карбоновыми накладками, спортивным рулём и плотными креслами. Комбинация приборов — интерактивная, «как у реактивного истребителя», говорят японские стилисты.

В общем, осталось подождать цен и окончательных характеристик. Тогда станет ясно, оправданно ли такое внешнее позёрство GS F или это лишь попытка пустить пыль в глаза.