Показан John Cooper Works — самый мощный MINI

Серийный хот-хэтч оказался точной копией концепта годовой давности
Юрий Урюков

Ровно год назад на выставке в Детройте MINI засветила заряженный хэтчбек John Cooper Works — самую мощную версию модели нового поколения. Экспонат носил статус концепта, но все понимали, что это лишь прикрытие — британцы не только анонсировали скорый выход новинки, но и сообщили некоторые технические детали.

Минул год, и здесь же в штате Мичиган нас встретил на стенде MINI уже серийный хот-хэтч. Что в нём нового? А почти ничего, разве что цвет машины изменился. Судя по всему, дизайн автомобиля с раздутыми бамперами и спойлером на крыше был утверждён загодя, и всё это время компания потратила лишь на доводку модели. Зато теперь мы смогли заглянуть внутрь британского хот-хэтча. Здесь по-прежнему много интересных деталей. Чего стоят, к примеру, забавные дополнительные приборы на передней панели или огненно-красный тумблер запуска мотора. Ну и конечно не забыты традиционные атрибуты спортмодификации, вроде глубоких кресел с развитой боковой поддержкой.

Также теперь нам стали известны самые интересные — динамические — характеристики версии JCW. Напомним, она получила вместо 1,6-литрового наддувного мотора двухлитровый турбированный агрегат, что позволило поднять мощность по сравнению с предшественником на 20 «лошадей» — было 211, стало 231 л.с. Двигатель работает исключительно с шестиступенчатыми коробками — механической либо автоматической. Причём с последней MINI быстрее разгоняется до «сотни» — за 6,1 с против 6,3 с у модификации на «ручке» (для справки, лучший показатель предшественника — 6,5 с). Максимальная скорость от типа трансмиссии не зависит и составляет 246 км/ч.

При этом версия с АКП стала ещё и на 23 процента экономичнее — она в среднем тратит на 100 км 5,7 л бензина. Машина с «механикой» на литр прожорливее, но и в этом случае разработчики добились прогресса — минус 4 процента к уровню прежней модели. Во многом это удалось за счёт снижения массы — новый JCW тянет на 1205 кг, что на центнер меньше предшественника.

В отличие от прототипа, серийный JCW получил 17-дюймовые диски. При этом 18-дюймовые колёса как у концепта отнесли в список опций, равно как и адаптивные амортизаторы. Зато за мощные тормоза Brembo, спортивную ходовую часть и электронную имитацию блокировки дифференциала дополнительных денег не возьмут.

В продаже MINI John Cooper Works появится весной, только вот обещанная ранее цена в 1 миллион 395 тысяч рублей наверняка так и останется достоянием истории...