Hyundai поставила на «Сонату» два мотора

В России новая Hyundai Sonata до сих пор не появилась, а вот в других странах машина начала обрастать интересными модификациями
Юрий Урюков

Когда весной прошлого года редактор «Авто Mail. Ru» познакомился на автосалоне в Нью-Йорке с Hyundai Sonata нового поколения, мы порадовались прогрессу модели, посетовали на её отсутствие в России и сделали прогноз о скором появлении гибридной версии. Как в воду глядели. В Детройте премьерой корейской марки стала как раз двухмоторная модификация среднеразмерного седана.

Но, в отличие от базовой модели, Sonata Hybrid не столь радикально отличается от предшественницы. Видимо, в Hyundai решили шлифовать наработанные решения, добиваясь максимальной эффективности. Загибайте пальцы: двухлитровый бензиновый мотор семейства Nu с переходом на прямой впрыск топлива увеличил отдачу со 150 л.с. и 180 Нм до 156 л.с. и 189 Нм. Встроенный в шестиступенчатый «автомат» (вместо гидротрансформатора) электродвигатель выдаёт 51 «лошадку» против прежних 47. А сама коробка получила улучшенный демпфер крутильных колебаний и облегчённое сцепление, которое отсоединяет ДВС от трансмиссии при движении только на электротяге.

Кстати, запас хода в таком режиме (равно как и данные динамики) Hyundai пока не раскрывает, но зато с гордостью сообщает, что расположенная под полом багажника литий-полимерная батарея прибавила в ёмкости 13 процентов и теперь способна запасать до 1,62 кВт*ч. А средний расход топлива при этом сократился с 5,9 л/100 км до 5,5 для «Сонаты» на 16-дюймовых колёсах. На дисках размером 17 дюймов потребление бензина увеличивается на одну десятую.

Как и раньше, гибридная Sonata будет отличаться от обычного седана оригинальными деталями экстерьера, среди которых другая решётка радиатора, светотехника, диффузор, молдинги и прочие мелочи. При этом разработка гибрида отняла у корейцев 27 месяцев и примерно 164 миллиона долларов инвестиций. Не многовато ли? Пожалуй нет, если учесть, что в 2015 году Hyundai собирается запустить в серию ещё и первую в своей истории plug-in версию «Сонаты» с возможностью подзарядки от внешней сети 220В за 2,5 часа и чисто электрическим запасом хода около 35 км. Это будет действительно шаг вперёд.

И всё же в светлое гибридное будущее в компании, похоже, смотрят с опаской. Во всяком случае, в течение года Hyundai планирует продать по всему миру порядка 55 тысяч Sonata Hybrid. Для сравнения, в одной лишь Америке обычная «Соната» ежегодно находит более 200 тысяч клиентов...