Новый Chevrolet Volt — для умных или для идиотов?

В 2009 году Chevrolet Volt назвали «автомобилем для идиотов». Однако второе поколение этой модели стало гораздо эффективней и умней
Денис Смольянов

Последние 10 лет все автомобильные компании как ошалелые носятся с идеями создания недорогих и по-настоящему эффективных электромобилей. Однако лишь некоторые из них смогли довести свои задумки до серийного производства. Да и то назвать такие машины «доступными» язык не поворачивается — даже с учетом компенсаций, которые выдают правительства ряда стран, стоимость экологически чистых авто все равно получается очень высокой.

Но многие уверены, что электромобили — это наше будущее. И здесь кто раньше добьется успеха в развитии новой технологии, тот и сумеет сорвать банк. Именно поэтому, несмотря на рыночный провал первого поколения Chevrolet Volt, американская компания представила сегодня в Детройте второе поколение своей модели.

Хотя тут надо сделать одну очень важную поправку — Chevrolet Volt все же не является электромобилем в полном смысле этого слова. Это все-таки гибрид, ведь в паре с электромотором тут трудится стандартный бензиновый двигатель внутреннего сгорания (он используется для подзарядки аккумуляторов). То есть, формально говоря, это все же гибрид. Пусть и технически продвинутый.

Принципиально схема силовой установки нового Volt осталось такой же, как и раньше, хотя все ее комплектующие тут новые. Если раньше бензиновый мотор имел объем 1,4 л и мощность 84 л.с., то в новом используется уже 1,5-литровый агрегат, который выдает 101 л.с. (это сделано для того, чтобы литий-ионные батареи заряжались эффективней). Электрических двигателей по-прежнему два. Один из них выдает до 151 л.с., а второй обладает 61 «лошадкой».

Однако важнее другое. Благодаря новым аккумуляторам с увеличенной емкостью и другой системе управления, новый Volt способен проехать на одной электротяге не 66 км, а уже 80 км. И даже если предположить, что показатель в 80 км был достигнут в идеальных условиях, а на самом деле пробег составит 50-60 км, то это будет уже неплохо — подавляющему большинству покупателей такого запаса хватит для ежедневной эксплуатации. Согласно статистике компании Chevrolet, в 80% поездок обладатели старого Volt обходились без использования бензина — в новом этот показатель должен стать еще выше. Да и динамика автомобиля стала получше — второе поколение «Вольта» разгоняется 0-60 миль/час (96 км/ч) за 8,4 секунды.

Объем бака для бензина тут совсем небольшой — 33,7 л. Однако даже с ним Chevrolet Volt способен проехать до 676 км. Кстати, зарядка аккумуляторов от 240-вольтовой розетки занимает 4,5 часа (ну а если использовать распространенную в США 120-вольтовую сеть, то ждать придется уже 13 часов). Но зато владелец сможет программировать схему зарядки. Например, можно будет сделать так, чтобы аккумуляторы получали энергию от розетки только в ночное время, когда тариф дешевле. Еще одна интересная «фишка» — это подрулевые лепестки, благодаря которым можно регулировать скорость движения автомобиля. Говорят, что при их использовании расход энергии заметно снижается, ведь «умная» машина сможет очень плавно увеличить скорость или снизить ее.