Эксклюзивные фото: маленький спортуниверсал от Mercedes-Benz

CLA Shooting Brake — очередная нишевая купеобразная модель от Mercedes-Benz. Теперь на платформе А-класса
Юрий Урюков

Вслед за стилизованными под купе седанами Mercedes-Benz взялся за постройку универсалов похожего формата. Чуть более спортивных и чуть менее практичных, нежели обычные грузопассажирские модели. Сначала на свет появился залихватский CLS Shooting Brake, а в Детройте настал черёд выйти в свет самому маленькому «шутинг брейку» CLA, построенному на модульной платформе A- и B-классов.

Впрочем, увидеть новый автомобиль вживую смогли лишь избранные журналисты. Соединённые Штаты — главный рынок для CLA, но на выставку Shooting Brake всё равно не повезли, ограничившись закрытым показом. Так что вашему вниманию предлагаются, по сути, эксклюзивные фотографии.

Итак, традиции жанра модель выдержала безукоризненно — ниспадающая линия крыши, стремительный силуэт... Тем интереснее, что при равных с седаном CLA длине и ширине (4630 и 1777 мм соответственно) Shooting Brake всё же прибавил в высоте несколько миллиметров (до 1435 мм). И это позволило увеличить запас пространства между подушкой дивана второго ряда сидений и потолком аж на четыре сантиметра. Мы проверили — похоже на правду. Во всяком случае, над головой «воздуха» действительно хватает, чего не скажешь про место для ног.

По сравнению с седаном ожидаемо подрос багажник. Понятно, что при такой конфигурации кузова рекордных цифр было не добиться, но всё же плюс 25 литров (общий объём — 495 л) к уровню четырёхдверки — тоже ничего. К тому же, задние сиденья можно сложить и получить уже 1354 л. При этом длина грузовой площадки составит 1328 мм. Мерседесовцы называют этот показатель лучшим в классе, вот только по факту конкурентов у CLA Shooting Brake пока что нет.

Поскольку в техническом плане универсал не отличается от соплатформенных моделей, для него сразу же выкатили широкую линейку силовых агрегатов. Дизельные версии 200 CDI и 220 CDI с 2,1-литровым мотором выдают 136 и 177 сил, а бензиновые CLA 180 и 200 Shooting Brake с 1,6-литровой турбированной «четвёркой» — 122 и 156 л.с. Двухлитровый наддувный вариант CLA 250 Shooting Brake отличается мощностью 211 «лошадок», а на вершине гаммы расположился заряженный 360-сильный CLA 45 AMG Shooting Brake с полным приводом и разгоном до «сотни» за 4,7 с. Кстати, гражданские версии (за исключением CLA 250) сплошь с передними ведущими колёсами. Коробки передач — механическая и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

В России продажи CLA Shooting Brake стартуют в марте текущего года.