Водители всегда с содроганием реагируют на новости о грядущем снегопаде или метели. И одна из причин — большегрузный транспорт. В России пока ещё нет закона, обязывающего переобувать на зимние шины грузовые автомобили, чем, конечно, пользуются и владельцы транспортных компаний, и дальнобойщики-частники, которые на свой страх и риск эксплуатируют многотонную технику на неподходящих покрышках.
Эта неоправданная экономия приводит, как минимум, к серьёзным пробкам из-за буксующих на подъёмах тягачей. Но гораздо хуже то, что любая нештатная ситуация на скользкой дороге заканчивается крупными ДТП — многотонный грузовик на летних шинах не может остановиться или становится неуправляемым и сносит всё на своём пути.
Как избежать подобных ситуаций? Да, это не всегда возможно, но путём нехитрых действий реально или вообще не попасть в ДТП, или снизить его последствия. Заснеженная дорога, впереди грузовик и поворот? Увеличьте дистанцию, если едете в попутном направлении. Едет навстречу? Снизьте скорость и будьте готовы к экстренным манёврам, заранее просмотрите «пути отступления» — лучше съехать в кювет, нежели столкнуться с многотонным прицепом.
На загородных трассах в снегопады не провоцируйте дальнобойщиков на обгоны — когда они выезжают на нерасчищенную полосу, риск ДТП возрастает. Да, вы ничего не нарушаете, но нужно помнить, что лишь у считанных единиц установлены зимние грузовые шины. Будьте внимательны на спусках и подъёмах. И, конечно, не стоит тормозить «в пол», когда в зеркале красуется решётка радиатора тягача автопоезда. Лучше держаться подальше от грузовиков. Во всяком случае, до тех пор, пока их не обяжут переобувать шины в соответствии с сезоном.