Пять минут ужаса - и ты дома

Сейчас все чаще и чаще говорят о необходимости повышения безопасности движения на линиях маршрутных такси. Действительно, за последнее время случилось несколько крупных ДТП в которых погибли пассажиры "маршруток".


Руководство ОАО "ГАЗ" было вынуждено даже выступить со специальным заявлением, где сказано, что во всем виноваты водители и владельцы таксопарков. При этом из-за них складывается впечатление, что "ГАЗели" являются небезопасными. Во многом руководство ГАЗа право. Действительно, часто на маршруты выходят автомобили не прошедшие техосмотр, а водители всегда несутся как на пожар. Некоторые из них даже шутят, вешая в салоне объявления в стиле "Пять минут ужаса - и ты дома".


Но, положа руку на сердце, надо признать, что отечественные маршрутные такси при серьезном ДТП не способны обеспечить должного уровня безопасности. Несмотря на соответствие "ГАЗелей" необходимы нормативам, последний краш-тест, проведенный журналом "За рулем", показал, что пассажиры этого автомобиля находятся в большой опасности.


Напомним, что тогда "ГАЗель" была разбита о деформируемый куб с 40% перекрытием на скорости порядка 56 км/час. В машине находилось семь манекенов. После ДТП, по мнению экспертов, выжить могли лишь два пассажира, а вот остальным можно было бы заказывать похороны.


Но еще раз хочется подчеркнуть, что на данный момент "ГАЗель" соответствует необходимым нормативам по безопасности. Журналисты же "За рулем" постарались привлечь внимание к этой проблеме. Без сомнения, им это удалось. Более того, сразу же после краш-теста и поднявшейся вслед за этим волны обсуждения проблемы безопасности "маршруток", руководство ГАЗа объявило, что все это чей-то заказ.


Так это или нет, сказать сложно, однако пока можно сделать лишь несколько основных выводов. Первое, ГАЗовские маршрутные такси, несмотря на соответствие всем нормативам, действительно не могут обеспечить необходимого уровня безопасности. Второе - в большинстве случаев в авариях и смертях пассажиров виноваты водители. Именно поэтому необходимо срочно улучшать качество подготовки водителей и усиливать контроль за их работой. И третье - пока замены "ГАЗелям" нет. Это прекрасно понимают и власти Москвы, которые в последнее время ополчились на "маршрутки". Можно, конечно, использовать вместо "ГАЗелей" зиловские "Бычки", но они гораздо больше по размерам и не всегда способны заменить "ГАЗели".