Уже предвижу, как, прочитав анонс, читатель-правдоруб быстро прокрутит текст вниз и изольётся жгучим напалмом в комментариях — «журналюга продажный, статья куплена, сколько тебе заплатили!?». Какое там «бесплатно», когда достаточно открыть прайс-лист, чтобы увидеть — Stepway дороже обычного Sandero почти на 80 тысяч рублей. И это за увеличенный клиренс и якобы внедорожные примочки. Неплохо же Renault хочет на нас наварить!
Но не спешите злобно стучать по клавишам. Давайте разбираться вместе. Во-первых, напрямую сравнивать эти две модели нельзя. Stepway лишён базового мотора 1,2 л (75 л.с.) и начальной комплектации Access. А если сопоставлять машины в схожих исполнениях Confort и с минимальным для «Степвея» восьмиклапанным двигателем 1,6 л, то разница в стоимости окажется всего 25 тысяч рублей (подробнее смотрите раздел «Цены»). Но и её по сути нет! Потому что в оснащение кроссовера включены, помимо прочего, окраска металлик, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры... Чтобы получить все эти вещи на обычном Sandero, надо доплатить 25500 рублей. А, к примеру, о регулировке водительского кресла по высоте и 16-дюймовых заводских дисках, которые также входят «в базу» для Stepway, покупателю Sandero остаётся только мечтать.
Конечно, никто не говорит, что эти опции из разряда must have, но если вы действительно на них нацелились — Stepway получается весьма выгодным «пакетным» предложением. Ведь в дополнение он даёт ещё и определённые внедорожные возможности. Признаюсь, когда я готовился к этому тесту, собирался назвать Stepway псевдокроссовером, ведь наивно ждать чудес проходимости от переднеприводного автомобиля даже без элементарной имитации межколёсной блокировки. Но я слегка поторопился с выводами.
Впрочем, это было потом, а первое открытие случилось ещё на парковке аэропорта Афин, откуда начинался наш маршрут. Беру рулетку и лезу под машину. Уж слишком фантастическими мне показались заявленные в технических характеристиках Sandero Stepway 195 мм клиренса. Да у многих современных «паркетников» дорожный просвет меньше! Но нет — от земли до прочной стальной защиты картера (кстати, тоже стандартное оборудование) в самой нижней точке и правда оказалось порядка 20 сантиметров, как раз с небольшим запасом на прогиб подвесок под нагрузкой. А, к примеру, до кромки переднего бампера вышло вообще 26 см!
Неудивительно, что заготовленное организаторами «лайтовое» бездорожье в виде разбитых грунтовок Stepway пролетел, не снижая хода. Но я бы отметил другую проходимость — городскую. Поскольку кузов сидит высоко, ты не боишься бордюров, лежачих полицейских, ям, люков и, вероятно, сугробов. Просто едешь и не паришься, что можешь по неаккуратности оторвать бампер или замять порог. Плюс к тому, скромные габариты и хорошая обзорность позволяют протискиваться в такие щели, что даже в беспорядочном трафике тесных афинских улочек чувствуешь себя так уютно, будто всю жизнь жил среди беспечных греков.
А на крайний случай Sandero Stepway по периметру защищён поясом чёрного пластика. Это не бутафорский орнамент, а действительно функциональный элемент дизайна. Да простят меня организаторы, но когда никого из них не было рядом, я достал монету и немного поковырял обвес. Так вот, следов на нём практически не осталось, поскольку вопреки современной моде детали и правда оказались некрашеными. Лёгкие касания машине не страшны.
Проще говоря, Sandero Stepway вполне заслужил того, чтобы его называли кроссовером. Пусть лёгким, компактным, бюджетным, каким угодно, но — кроссовером. Причем доступным и, хочется верить, надежным. Во всяком случае, репутация семейства Logan/Sandero прошлого поколения внушает эту надежду.
И при создании новой линейки опыт предшественников явно учитывался. Во всяком случае, именно адаптацией Sandero Stepway под наш суровый климат и разбитые дороги в Renault объясняют некоторую задержку с выводом модели на рынок (напомним, впервые кроссовер показали на автосалоне в Париже в 2012 году). К примеру, если в Европе для Stepway предусмотрены турбированные моторы, включая дизель, то для России — только проверенные бензиновые атмосферники объёмом 1,6 л с распределённым впрыском топлива — восьмиклапанный на 82 силы и шестнадцатиклапанный отдачей 102 «лошадки».
Такие же ставятся на Logan и обычный Sandero, но конвертация в кроссовер сделала хэтчбек примерно на 30 кг тяжелее и не самым лучшим образом сказалась на его аэродинамике. Да и колёса увеличенного диаметра мотору раскручивать сложнее. Поэтому Stepway заметно уступает в разгоне и максималке обычному Sandero, вдобавок слегка проигрывая ему в экономичности.
Увы, такова плата за расширенные возможности автомобиля, которая, впрочем, на практике особо не заметна. Во всяком случае, я бы не сказал, что по ощущениям кроссовер едет сильно медленнее, чем, к примеру, седан Logan, который сейчас проходит в редакции «Авто Mail.Ru» длительный тест.
А стоит ли в таком случае переплачивать 20 000 рублей за более мощный мотор? В зоне малых и средних оборотов 82-сильный мотор тянет даже увереннее 16-клапанника, так что до скорости порядка 80 км/ч дефицита динамики не чувствуешь. Но чем быстрее едешь, тем ощутимее становятся преимущества 102-сильного движка. Он веселее разгоняет машину на высоких оборотах — там, где на базовом Stepway приходится переходить на пониженную передачу и давить педаль газа в пол (не получая, впрочем, особого эффекта), 16-клапанная модель с точно такой же коробкой и главной парой ещё сохраняет способность к ускорению. Да и на присутствие пассажиров в салоне запас мощности позволяет не обращать внимания.
Но в Греции было тепло, а вот Москву в тот момент заваливало снегом. И поскольку такая погода в нашей стране отнюдь не редкость, то нельзя сбрасывать со счетов неприятную особенность 16-клапанника в непрогретом состоянии терять тягу — с этим мы столкнулись на «Логане» во время первых заморозков. И пока не ясно, имеют ли такой недостаток другие двигатели бюджетных Renault, которые перешли на «Евро 5». Чтобы выяснить это, мы уже взяли на длительный тест восьмиклапанный Logan и Sandero 1.2. Скоро расскажем!
А ещё будет очень интересно проверить, как поедет Sandero Stepway с автоматической трансмиссией — её обещают представить в течение 2015 года. Пока же кроссовер оснащается только пятиступенчатой механикой. Кстати, весьма неплохой — ходы рычага скромные, фиксация ступеней чёткая. Раздражало лишь трансмиссионое подвывание, которое порой прорывалось в салон под сброс газа на второй передаче. Но как бы ни была хороша «ручка», без АКПП в классе городских компактов стать бестселлером — почти нереальная задача. В Renault это прекрасно понимают, поэтому форсируют работу как могут и ожидают, что на версию с автоматом придётся до 30-40% продаж. Деталей разработчики пока не раскрывают и не ясно, что это будет за коробка, но очевидно одно — компания ищет компромисс между ценой и качеством.
Увы, жанр бюджетных машин предполагает немало таких «половинчатых» решений. Не избежал их и Sandero Stepway, что проявилось, в первую очередь, в настройках шасси. Нет-нет, не пугайтесь, кроссовер не растерял ставшую уже легендарной энергоёмкость логановских подвесок. Хотя по сравнению с предшественником трясёт машину сильнее, особенно на грунтовке. Но чтобы увеличить клиренс с базовых для Sandero 155 мм до почти двухсот, инженерам пришлось использовать оригинальные пружины и амортизаторы, а вот ресурсов на поиск оптимальных углов установки колёс и доводки кинематики, похоже, уже не хватило. В результате руль у кроссовера получился очень «грязным»: любая кочка, каждый шов или неровность дорожного полотна, особенно в повороте, вызывают неприятные подёргивания «баранки». Обычно такое бывает, когда, например, разбиты шарниры наконечников рулевых тяг, но ведь у нас на тесте были почти новые машины!
Это особенно обидно на фоне того, что управляется «рослый» автомобиль весьма достойно. В ходовые виражи на Sandero Stepway можно вваливать без перестраховки, не боясь глубоких кренов и сноса передней оси — по меркам «бюджетников» их просто нет. Хотя в Renault на всякий случай всё же расширили умения системы стабилизации за счёт функции ROM, страхующей автомобиль от переворота (ESP вместе с задним парктроником идёт за доплату в 16 000 рублей для топовой комплектации Privilege). Видимо, для того, чтобы совсем уж горячие головы не натворили бед. А что? Ведь получается, что Sandero Stepway — ещё и достойный вариант первого автомобиля для молодёжи: недорогой, проходимый, модный, да к тому же с огоньком в характере. А будет автомат — глядишь, и девчонки на вечеринку подтянутся.
Юрий Урюков
Фото автора и компании Renault
ЦЕНЫ
Новый Sandero Stepway уже можно купить в России, выбрав одну из двух комплектаций. Стоимость базовой версии Confort с 1,6-литровым бензиновым мотором (82 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач составляет 485 тысяч рублей — на 25000 больше, чем просят за аналогичный Sandero. Но в оснащение кроссовера дополнительно включены окраска металлик, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры. Кроме того, имеются противотуманки, круиз-контроль, передние электростеклоподъёмники, ABS, фронтальные подушки безопасности, стальная защита картера двигателя. Доплата за кондиционер — 26 тысяч рублей, а за 102-сильный мотор — 20 тысяч.
Минимальная стоимость топового исполнения Privilege — 539 тысяч. В такой машине уже будут руль с кожаной отделкой, бортовой компьютер, климат-контроль, задние электростеклоподъёмники, музыкальная установка CD-MP3 с Bluetooth и боковые подушки безопасности.
АЛЬТЕРНАТИВА
Приподнятые хэтчбеки B-класса на российском рынке можно пересчитать по пальцам. Тому есть простое объяснение — покупателей с деньгами больше интересуют полноценные кроссоверы, а задёшево построить компактный автомобиль с определёнными внедорожными задатками не у всех автопроизводителей получается.
Например, формальные соперники Sandero Stepway — чешская Skoda Fabia Scout и японо-венгерский Suzuki SX4 Classic — стоят заметно дороже: от 739 000 и 659 000 рублей соответственно. Причём, обратите внимание, — это производные от моделей прошлых поколений, которые задержались у дилеров лишь до полной смены своих семейств.
Таким образом, получается, что по цене с Renault могут соперничать разве что российские «Лады» — Kalina Cross (от 409 000 рублей), которую «Авто Mail.Ru» уже успел протестировать, и Largus Cross (от 485 000 рублей). Сделаны они в точности по рецепту Sandero Stepway: увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес, передний привод... При этом модели АвтоВАЗа имеют более богатое базовое оснащение и практичный кузов универсал. Largus (кстати, построенный на базе Renault Logan прошлого поколения) так вообще может быть даже семиместным. Принципиальная разница в том, что у «Калины» мотор 1,6 л восьмиклапанный на 87 л.с., а у «Ларгуса» — 16-клапанный отдачей 105 «лошадок».
Хочется чего-то оригинального? Тогда придётся обратить свой взор на китайскую экзотику в лице Geely MK Cross или Chery Indis. Последний имеет длину меньше четырёх метров, 1,3-литровый моторчик мощностью аж 83 л.с. и коробку-«автомат» в качестве опции. Стоимость — от 419 000 рублей. Хэтчбек от Geely дешевле — от 399 000 рублей. При этом его 1,5-литровый двигатель развивает 94 «лошадки» и сочетается с пятиступенчатой «механикой».
АФИНЫ
Греческая столица встречает гостей не очень приветливо. Ископаемые остатки былого величия Эллады в этом мегаполисе перемежаются с расписанными примитивными граффити стенами, кучами мусора на тротуарах и протестующими эмигрантами. И пусть на улицах Афин больше не взрывают мусорных баков и уже не рискуют гадить на стены госучреждений, напряжённость в обществе чувствуется. Далеко не все здесь довольны политикой жёсткого сокращения расходов, навязанной Евросоюзом. Но выезжаешь на побережье и забываешь обо всём... Тишина, согревающее солнце и синее-синее море даже зимой настраивают на позитив. А может, ну их, эти экономические проблемы?..
Хотите узнать мнение друзей? Поделитесь с ними статьей в соцсетях — просто жмите на кнопки внизу!