Индекс потребительской лояльности (NPS) аналитики Автостата рассчитали, оценивая, насколько автовладельцы довольны своим автомобилем и дилером. Всем автомобилистам задавался один вопрос: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?».
В зависимости от того, какую оценку указывал респондент, он был отнесен к одной из категории потребителей (критикам, нейтралам или промоутерам). Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением «промоутеров» и «критиков».
Явными лидерами рейтинга являются бренды: Mercedes-Benz и Land Rover, а явными аутсайдерами — LADA и Daewoo. В ТОП-10 из массовых брендов вошли KIA и Skoda. Третье место рейтинга занял BMW. Четыре места в «десятке» — у японских брендов — Mazda, Subaru, Lexus, и Toyota. В лидеры попал и Volvo, занявший седьмую строчку.
А вот меньше всего россияне хотят советовать друзьям и знакомым автомобили Lada, а также «китайцев» Chery, Geely Lifan, и узбекские Daewoo. На удивление, не слишком довольны своими машинами и владельцы Peugeot.