Suzuki больше не будет заниматься выпуском пикапов и седанов D класса, а полностью сосредоточится на разработке и производстве компактных седанов, хэтчбеков и кроссоверов. Об этом сообщил директор по маркетингу японской марки Дэйл Уайатт. Это неудивительно, учитывая рыночный провал седана Suzuki Kizashi и пикапа Suzuki Equator.
Обе машины должны были улучшить положение Suzuki на североамериканском рынке, но дело кончилось тем, что японская фирма вообще прекратила продажи автомобилей на территории Штатов и в настоящее время продает в США только мотоциклы и лодочные моторы. Гораздо больший интерес у Suzuki вызывают китайский и индийские рынки, а там стабильно высоким спросом пользуются именно компактные модели.
Уайатт сообщил, что Suzuki будет ежегодно выпускать по две новых модели и это будут исключительно автомобили А- и В-классов, а также компактные кроссоверы. В феврале следующего года начнутся продажи хэтчбека Suzuki Celerio, который заменит сразу две модели — Splash и Alto, а в апреле появится компактный кроссовер Suzuki Vitara. И если с поставками хэтчбека Suzuki Celerio в Россию ясности пока нет, то Suzuki Vitara обязательно придёт на российский рынок.
Следом за этими двумя моделями в 2016 году на конвейер встанет Suzuki Swift пятого поколения, а в 2017 году на пенсию наконец-то будет отправлен ветеран Suzuki Jimny. Его преемник уже не будет иметь рамную конструкцию, а, скорее всего, будет построен на той же платформе, что и Suzuki Vitara.
Разумеется, Дэйл Уайатт говорил только о европейском модельном ряде Suzuki. В Японии модельный ряд традиционно шире, в основном, за счет так называемых «кей-каров» и выпускаемых под эмблемой Suzuki моделей других японских автопроизводителей, поскольку бейдж-инжиниринг — перевешивание шильдиков — считается нормальным явлением для японского автопрома.