Lexus перестраивает дилерскую сеть в Европе

Руководство компании Lexus, являющейся одним из брендов японского автогиганта Toyota, приступило к перестройке собственной дилерской сети в Европе. Как сообщает Automotive News Europe, еще до конца года Lexus планирует заменить около 25 процентов своих дилеров в европейских странах.

По предварительной информации, “отставка” в рамках перестройки дилерской сети будет дана в основном тем компаниям, которые в настоящее время занимаются одновременной продажей автомобилей Toyota и Lexus, а на их место должны придти компании, которые уже имеют опыт работы с престижными автомобильными марками. Особый интерес для руководства Lexus представляют те дилерские центры, которые уже работают с такими марками, как Jaguar, Land Rover, Volvo, BMW или Mercedes.

Пойти на подобные меры компанию Lexus вынуждают слишком низкие продажи автомобилей этой марки в Европе. Если в США Lexus обогнал по продажам такие компании как BMW, Mercedes, Cadillac и Lincoln, сумев реализовать в прошлом году 234 109 автомобилей, то в Европе эта цифра составила лишь 21 156 автомобилей. Однако потенциал марки Lexus в Европе, по мнению специалистов, довольно высок. Отрицательное же влияние на продажи Lexus на европейском континенте оказывает то, что здесь автомобили этой марки продаются в одном “шоуруме” с автомобилями Toyota, отсекая, тем самым, значительную часть потенциальных покупателей. Например, в Германии только один дилер из 50 продает автомобили Lexus в отдельном выставочном зале, а в Италии, Англии и Испании количество эксклюзивных дилеров Lexus в сумме составляешь лишь семь штук из 85, торгующих этими автомобилями одновременно с моделями Toyota.