Дорога в Крым: в вопросе поставлена точка

Стало известно об окончательном решении по поводу строительства новой переправы на Крымский полуостров
Тимофей Исаев

Российские власти отказались от планов возведения тоннеля под Керченским проливом и окончательно решили построить мост. Об этом в интервью изданию «Газета.Ru» заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

«В дискуссии «мост или тоннель» поставлена точка, по крайней мере, насколько мне известно. Это будет все-таки мост. Это будет сложное инженерное сооружение, в сложных геологических и гидрологических условиях. Но, тем не менее, это мост — и железнодорожный, и автомобильный», — отметил Якунин. По его словам, в настоящее время объект находится на стадии проектирования.

Примечательно, что ранее полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов объяснял необходимость отказаться от моста в пользу тоннеля вопросами безопасности.

«У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные тоннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и четко нам говорят, что мост строить просто там опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время», — пояснял он.

Важным моментом является и стоимость строительства. Дело в том, что возведение тоннеля оценивается в 60-80 млрд рублей, в то время как стоимость строительства моста через Керченский пролив согласно изначальным планам должна была составить около 228 млрд рублей.

«В ходе обсуждения более 40 экспертов сошлись во мнении, что единственно возможный вариант, удовлетворяющий всем требованиям безопасности, - это мост, — подтвердили корреспонденту «Авто Mail.Ru» в пресс-службе «Росавтодора». Тоннели не рекомендуется прокладывать на такой глубине в зоне тектонического разлома. Самый короткий маршрут, пролегающий от косы Чушка (Таманский полуостров) до поселка Жуковка недалеко от Керчи, специалисты отвергли, так как на период проведения работ придется полностью прекратить действующую паромную переправу, которая на сегодняшний день из-за повышенного спроса работает в режиме перегрузки. Кроме того, коса Чушка периодически подвергается затоплению и является местом большого сосредоточения археологических памятников периода древнегреческой колонизации. Таким образом, по результатам технико-экономического сравнения предварительно определен вариант, который предусматривает строительство транспортного перехода в створе косы Тузла, включающего совмещенный мост для автомобильного и железнодорожного сообщения протяженностью 6 км, а также сооружение насыпной дамбы длиной 12,9 км со стороны Таманского полуострова. Общая протяженность объекта составит 19 км. На Таманском полуострове также планируется построить 41 км автомобильных и 42 км железнодорожных подъездов к мосту. Окончательное решение будет принято на стадии разработки проектной документации».