Программа утилизации: известны первые результаты

Новая программа утилизации, заработавшая в сентябре, оказалась довольно интересным предложением для россиян
Тимофей Исаев

С начала действия программы утилизации в России было продано почти 100 тысяч новых автомобилей, а только за последнюю неделю было реализовано около 18 тысяч машин. Такими данными поделился Минпромторг по результатам проведенного мониторинга.

«За октябрь количество дилерских центров, присоединившихся к действующей программе, увеличилось на 50% и превысило две с половиной тысячи, растет и список производителей – к программе присоединилась компания Isuzu. Это говорит о том, что многие, кто занимал в самом начале выжидательную позицию, оценили результаты первого месяца и подключились к проекту», — пояснил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

К настоящему времени общий объем продаж по программе составил 98,3 тыс. автомобилей. Из них со скидкой через утилизацию продано 68% и через трейд-ин – 32%. По данным Минпромторга, лидером по общему объему продаж остается АвтоВАЗ (40%). Лидерами продаж по программе на прошедшей неделе стали автомобили Kia и Renault, продажи которых ощутимо выросли и превысили 2,5 тыс. штук в неделю.

Напомним, согласно условиям программы, начавшей действовать 1 сентября 2014 года, автовладелец может не только сдать свое транспортное средство на утилизацию, но и воспользоваться механизмом trade-in. За это он получает скидку на приобретение нового автомобиля. На старте действия акции подавляющее большинство владельцев предпочитали сдавать автомобили в утиль. Сейчас же эксперты отмечают, что наметился уверенный рост в сегменте trade-in. Почти 50% машин за прошедшую неделю были проданы по этой схеме.