Программа утилизации и трейд-ина, которую начали российские власти в сентябре 2014 года для поддержания падающего российского авторынка, как оказалось, работает слишком хорошо. Так, «АвтоВАЗ» вчера был вынужден заявить о приостановке участия в программе.
Согласно официальным комментариям, Волжский автогигант уже собрал по новой программе 70 000 заявок, что превышает выделенную заводу квоту госкомпенсации в 2 млрд рублей. Кроме того, есть информация о том, что в ноябре приостановит участие в программе и Volkswagen.
В настоящий момент «АвтоВАЗ» продал в рамках действия программы 40 000 автомобилей, плюс, у завода есть еще 30 тысяч предварительных заказов. По данным Минпромторга, к середине октября на автомобили марки Lada пришлось 57% от всех продаж по новой программе. На втором месте находится Volkswagen — 7,3%, на третьем «УАЗ» — 6,3%.
Напомним, что согласно новой программе при сдаче легковой машины в утиль субсидия при покупке новой составит 50 000 рублей, а при работе по системе трейд-ин — 40 тысяч. На самую приличную скидку могут рассчитывать обладатели грузовиков и автобусов: 350 и 300 тысяч рублей соответственно, причем чиновники уверяют, что при сдаче старого грузовика никто не помешает купить легковушку. Ограничение лишь одно — автомобиль должен быть в собственности не менее 6 месяцев.
Кстати, «Авто Mail.Ru» уже провел эксперимент и попытался купить новый автомобиль по программе утилизации и трейд-ина. Что из этого вышло читайте в материале «Покупаем новый автомобиль: как «заработать» на «утилизации».