Действительно необычная история произошла в Москве: водитель, автомобиль которого пытались увезти за нарушение правил парковки, забаррикадировался в машине, погруженной на эвакуатор, и просидел в ней почти сутки.
История началась еще вечером в среду. Москвич Константин Алтухов оставил свой пикап Mazda в районе метро Теплый Стан и отошел на 10 минут по делам. Когда водитель вернулся, он увидел, что машину погрузили на эвакуатор. Константину удалось проникнуть в автомобиль, стоящий на эвакуаторе, откуда москвич начал подавать знаки, что он находится в салоне. Примерно через 70 метров водитель эвакуатора заметил россиянина и остановил машину.
По словам Алтухова, он не отрицает, что нарушил правила парковки и готов оплатить штраф. Однако москвич не согласен с требованием оплатить принудительную эвакуацию и требует, чтобы его автомобиль вернули на землю. Согласно существующим правилам, осуществлять перевозку автомобиля на эвакуаторе с находящимися внутри пассажирами запрещено, чем и пользуется Алтухов.
Развитие событий оказалось не менее интересным. Так, Алтухов вызвал сотрудников ГИБДД, которые выписали штраф за неправильную парковку... водителю эвакуатора, припарковавшемуся ближе 5 метров до пешеходного перехода! Поддержали Алтухова и водители-очевидцы, которые бесплатно принесли ему в автомобиль воду и еду.
Тем временем представители АМПП сделали официальный комментарий, касающийся сложившейся ситуации: «Водитель автомобиля Mazda нарушил правила дорожного движения, припарковавшись в запрещенном месте, в связи с чем сотрудниками МАДИ было выписано постановление о нарушении, а также составлен протокол задержания. Автомобиль был погружен на эвакуатор, затем эвакуатор начал движение. Через 200 метров после начала движения автовладелец догнал эвакуатор и прыгнул в автомобиль, который стоял на платформе движущегося эвакуатора. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение. Снять автомобиль с эвакуатора сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента движения эвакуатора эвакуированный автомобиль попадает в единую базу данных и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации.
Владелец автомобиля нарушение не отрицает, но покидать автомобиль отказывается. В данном случае принято решение снять автомобиль с эвакуатора, так как автомобилист скорее всего находится в неадекватном состоянии, в связи с этим он будет направлен на дополнительное медицинское освидетельствование. Стоимость перемещения, штраф за нарушение правил парковки и ущерб работе службы эвакуации будут взысканы с нарушителя в судебном порядке».
А вот председатель комиссии по общественной безопасности Общественной палаты Антон Цветков с выводами АМПП не согласился: «Я был сегодня ночью на месте. И не просто выезжал и общался, а поставил в курс дела московские ГАИ и ГУВД. На месте же продолжает дежурить наша мобильная группа, с водителем мы связь держим постоянно. Я уже направил обращение к мэру Москвы Сергею Собянину. Складывается странная ситуация: он пытается навести порядок, и мы видим реальные сдвиги. Но только с начала этого года было зафиксировано 2500 штрафов, которые были выписаны самим эвакуаторщикам. И сейчас я считаю действия водителя эвакуатора категорически незаконными. Хотя спихивать всю вину только лишь на него одного – неправильно. Ответственность должно нести руководство, которое должно быть уволено. Я не скажу, что этот случай является уникальным. Люди и до этого сидели в машинах по 5-7 часов. Но в итоге бросали их и сдавались. Этому водителю незачем так делать. Правда и общество на его стороне, равно как и закон. Кстати, сам эвакуатор стоит на пешеходном переходе. И ГАИ вчера выписало ему штраф. Здесь, я считаю, в дело уже должна вмешиваться прокуратура и проверять факты на предмет самоуправства», — пояснил Цветков корреспонденту «Авто Mail.Ru».
P.S. — Как сообщил недавно Алтухов представителю «Авто Mail.Ru», он добился снятия своего пикапа с эвакуатора! В общей сложности он просидел в автомобиле 22 часа.
- Эвакуация автомобилей в Москве: ответы на все вопросы