В настоящий момент лишь 302 автошколы в России получили разрешение готовить водителей по новым правилам. Остальные продолжают работать, хотя, формально, они не имеют на это права, передает «Коммерсант».
В настоящий момент за согласованием новых учебных программ и материально-учебной базы (площадок, учебных помещений, инвентаря и т. д.) в ГИБДД обратились более 2800 учебных заведений в России. Однако лишь 302 из них получили все необходимые положительные заключения. Между тем, до начала реформы системы подготовки водителей в России числилось около 11,5 тыс. автошкол. А, например, в Москве согласования прошли всего 8 автошкол из 350, которые работали до начала реформы.
Основная проблема у них – это отсутствие необходимых площадок для обучения (согласно новым правилам, каждая автошкола должна иметь территорию для вождения площадью не менее 0,24 га).
«Я выступил с предложением все-таки ввести переходный период для новых требований до 1 января 2016 года, — рассказал “Ъ” зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Сейчас мы наблюдаем острый дефицит автошкол, а спрос на получения прав огромный — 2 млн удостоверений выдаются ежегодно. Охватить всех желающих некому, а люди разными правдами или неправдами попытаются все равно получить права. Боюсь, как бы это ни привело к еще большей криминализации системы получения прав, чем это было раньше».
«Переходный период для автошкол не просто необходим, а неизбежен, - соглашается с Вячеславом Лысаковым председатель НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. - Цифры, которые озвучивают СМИ, приводят ГИБДД, не открывают главного. Действительно из одиннадцати с половиной тысяч автошкол России утвердили примерные образовательные программы с ГИБДД и Минобрнауки 1500 автошкол, но и они, по прежнему не могут продолжить свою деятельность, так как следующий этап – утверждение материально-технической базы для автошкол, наличие площадок размером с футбольное поле, не по силам перейти практически никому. Минимум один месяц рассматривается заявление в ГИБДД на выделение учебной площадки. Элементарно отсутствуют консультационные пункты получения информации и юридической поддержки для автошкол, а те телефоны, по которым предлагается получить консультации, постоянно заняты. Представители ГИБДД еще полтора месяца назад щедро надавали обещаний: организовать с сотрудниками автошкол видеоконференцию, сократить сроки рассмотрения заявлений о предоставлении площадей под учебные площадки до двух недель, обещали выложить в общем доступе комментарии и пояснения к 4 листам требований, но по факту ничего из вышеперечисленного сделано не было. Менее 2% автошкол, на данный момент, готовы приступить к работе. Итог двухмесячной работы ГИБДД».
«Прогнозы экспертов, с которыми наша «Гильдия автошкол» полностью согласна, также не внушают оптимизма. Еще один месяц простоя в работе и бумажной волокиты, и в системе автообразования наступит крах, - продолжает Сергей Лобарев. - Уже сегодня многие автошколы, в том числе региональные отчаялись добиться справедливости законным путем и собираются выходить на митинги. Мы всеми силами, убеждениями, предложениями о помощи, пытаемся сглаживать ситуацию. Но скоро, спустя всё тот же месяц, когда у многих автошкол не останется иного выбора, как объявить о банкротстве, десятки тысяч людей станут безработными. И грядущие ноябрьские праздники станут отличным поводом для тех, кто лишился куска хлеба и возможности заниматься профессиональной деятельностью, для того, чтобы выйти на улицы. Сытый, как говорится голодному не товарищ. Поэтому, если чиновники, ГИБДД и Минобрнауки так и не услышат сигнала тревоги от автошкол, люди будут бороться всеми доступными им способами. И осуждать их действия будет бесполезно. Надо действовать сейчас и немедленно».
- Как получить водительские права
- Экзамен по правилам дорожного движения
- Лишение прав. За что?