Гран-При России — девятая победа Хэмилтона

Чемпионат подходит к концу, и хотя имя обладателя чемпионской короны пока неизвестно, зато стал известен обладатель Кубка Конструкторов
Александр Плеханов

После окончания первого в истории Формулы 1 российского этапа, команда Mercedes AMG досрочно выиграла этот ценный и наверняка не последний в сезоне трофей.

Преимущество «серебряных стрел» над соперниками в этом году подавляющее, что лишний раз доказал дубль в Сочи. Особенно убедительным было выступление Нико Росберга, который смог прорваться с предпоследнего места на второе. Однако обо всем по-порядку.

Субботняя квалификация преподнесла сразу несколько сюрпризов. Великолепно выступил Даниил Квят, показав пятое время, а вот действующий чемпион Себастьян Феттель в квалификации банально провалился, став последним в первой десятке. Хэмилтон и Росберг поделили первую линию стартового поля, следом за ними разместились Боттас, Баттон, Квят, Риккардо, Алонсо, Райкконен, Вернь и четырехкратный чемпион Феттель, который, как известно, уходит из Red Bull. И пока не известно куда. Не отстает от него и Фернандо Алонсо, отказывающийся комментировать свои дальнейшие планы.

Зато все предельно ясно с Даниилом Квятом. Российский гонщик в следующем году заменит Феттеля в Red Bull, и его надо поздравить с впечатляющим карьерным ростом.

За десять минут до старта пилоты всех команд провели акцию в поддержку пилота Marussia Жюля Бьянки, попавшего в аварию неделю назад на Гран-При Японии и до сих пор находящегося в тяжелом состоянии. Из-за отсутствия Бьянки, Marussia решила выставить на гонку всего одну машину, но домашний этап для российской команды оказался крайне неудачным — Макс Чилтон сумел преодолеть только девять кругов, после чего сошел из-за технических проблем.

Едва погасли огни светофоров, как Нико Росберг сразу постарался захватить лидерство. Правда, лидировал он всего несколько десятков метров, после чего сильно перетормозил, не вписался в поворот и выехал за пределы трассы. Из боксов ему приказали вернуть позицию Хэмилтону, что он и сделал, утратив все шансы на победу. К тому же, уже на втором круге он отправился в боксы менять резину, на которой ему предстояло ехать до конца гонки.

Хэмилтон, Боттас, Баттон и Алонсо сразу начали отрываться от преследователей, а Даниил Квят терял позиции одну за другой и к пятому кругу оказался десятым. К тому же из-за резкого торможения ему пришлось совершать на один пит-стоп больше, так что гонка для российского гонщика закончилась без очков — Квят финишировал только на четырнадцатом месте. Вины пилота в этом нет — Квят ехал в том темпе, какой позволял поддерживать его болид, и обладай он более конкурентоспособной машиной, он наверняка финишировал бы в очковой зоне.

После первых пит-стопов гонка практически утратила интригу: Хэмилтон уверенно лидировал, позициям Боттаса и Баттона никто не угрожал, Алонсо потерял два места из-за заминки в боксах, а Росберг умело расправлялся с соперниками, поднимаясь все выше и выше. На 20-м круге он обогнал Переса и вышел на десятое место, а через одиннадцать кругов справился с Боттасом и вернул свое законное второе место. Финн просто так сдаваться не собирался и попытался навязать Росбергу борьбу, но, несмотря на порядком изношенную резину, Нико показывал такую скорость, что Боттасу ничего не оставалось, кроме как наблюдать за уезжавшей все дальше «серебряной стрелой» Росберга.

Хэмилтон уверенно довел гонку до конца и стал первым победителем Гран-При России, одержав девятую победу в сезоне и увеличив отрыв от Росберга до 17 очков. К тому же, дубль пилотов Mercedes позволил немецкой конюшне досрочно завоевать Кубок Конструкторов, так что этап в Сочи оставит у всего коллектива Mercedes AMG самые теплые воспоминания.

До конца чемпионата осталось три гонки, но, несмотря на победную серию Льюиса Хэмилтона, говорить о его тотальном преимуществе не стоит. В Сочи Нико Росберг показал, насколько он быстр, да и отставание в 17 очков не такое уж и большое. Можно не сомневаться, что впереди нас ожидает интереснейшая борьба за чемпионский титул, исход которой предсказать очень сложно. Оба пилота — профессионалы экстра-класса и достойны в этом году чемпионской короны.

Что касается первого в истории Гран-При России, то он прошел на очень достойном уровне. Во всяком случае, организация российского этапа была однозначно лучше, чем дебютные гонки в Бахрейне, Китае или Корее. Россия в очередной раз доказала, что ей по силам принимать соревнования самого высочайшего уровня, будь то Олимпиада или этап Формулы 1. Остается надеяться, что сочинская трасса надолго «пропишется» в календаре «королевских гонок» и со временем станет такой же любимой зрителями и пилотами, как Монца, Спа или Монте-Карло.

Результаты Гран-При России:

Положение в личном зачете:

Положение в Кубке Конструкторов: