В 2016 году концерн Ford будет праздновать полувековой юбилей своего главного спортивного достижения – победу в 24-х часовом марафоне в Ле-Мане. В 1966 году спорткары Ford GT40 в прямом смысле слова разгромили всех своих соперников, не оставив им ни единого шанса, после чего Ford GT40 стал легендой уже при жизни.
В 2003 году увидело свет второе поколение машины, и хотя на гоночных трассах Ford GT второй генерации особых успехов не добился, зато весьма неплохо продавался – за неполные четыре года производства было продано 4038 спорткаров. Теперь, судя по всему, пришла очередь бороться за покупателя и выступать в гонках третьему поколению Ford GT. Данных о машине пока немного, известно лишь, что она будет выпускаться в гражданской версии, предназначенной для дорог общего пользования, и в чисто гоночной, для участия в различных гонках, в том числе и в ле-мановском суточном марафоне.
Гражданская модификация получит 5,2-литровую «восьмерку» мощностью 625 л.с. (677 Нм), а гоночная версия будет оснащаться 3,5-литровой турбо-«шестеркой» семейства EcoBoost. Двигатель будет располагаться перед задней осью, а при изготовлении кузовных панелей, элементов шасси и кузова будут широко использоваться композитные материалы и легкие сплавы. Главными соперниками в 24-х часовом марафоне Ле-Мана американцы называют Ferrari 458 и Porsche 911 – именно с ними и будет сражаться Ford GT в 2016 году. И если на гоночных трассах американский спорткар имеет какие-то шансы победить своих соперников, то вот на мировом автомобильном рынке его шансы на победу весьма невелики, так как Ferrari 458 и Porsche 911 в настоящее время являются бестселлерами среди суперкаров, и повторить их рыночные достижения Ford GT вряд ли по силам.