Ладный получился малыш! «Икс» прекрасно вписывается в стилистику линейки «500-х» Фиатов, которая ныне включает в себя хэтчбеки и кабриолеты 500, а также компактвэн 500L. Глядя на Fiat 500X, и не скажешь, что он построен на той же платформе, которую уже использует недавно протестированный нами Jeep Renegade. Новичок получился чуть крупнее, чем Nissan Juke и Mini Countryman, и лишь немногим короче, чем Opel Mokka: длина 500Х составляет 4,25 метра, ширина — 1,8 метра, а высота — 1,6 метра. Но колёсная база уступает кроссоверу Mini — 2570 против 2595 мм.
Однако сзади в 500X неожиданно просторно. Конечно, втроём там будет тесно в плечах, но места для ног достаточно, если впереди сидят не двухметровые гиганты. А больше всего удивило качество интерьера и внимание к мелочам — выходит, в Fiat не лукавили, когда объявили, что собираются замахнуться на позиции Mini. Обрадовали ёмкие карманы в передних дверях и открывающийся верхний перчаточный ящик на передней панели. В качестве опции предлагается мультимедийный комплект с 6,5-дюймовым дисплеем, 3D-картами, голосовым управлением и расширенной интеграцией со смартфонами.
Для 500Х пока предлагается лишь три силовых агрегата. Базовым переднеприводным версиям отрядили 140-сильный бензиновый 1.4 Turbo, который сочетается исключительно с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями), и 120-сильный дизель объёмом 1,6 литра с механикой. А полноприводный 500X оснащается двухлитровым турбодизелем (140 л.с.) с девятидиапазонным автоматом.
Но в будущем гамму расширят 110-сильный бензиновый 1.6, 95-сильный дизель 1.3 Multijet (оба — с пятиступенчатой механикой и передним приводом), двухлитровый дизель Multijet с шестиступенчатой механикой, а также форсированный до 170 сил 1.4 Turbo и атмосферный двигатель 2.4 (184 л.с.) (оба — с девятидиапазонным автоматом). Самые мощные варианты будут доступны только с полноприводной трансмиссией.
Интересно, что Fiat 500X будет предлагаться и во «внедорожном» исполнении с особым дизайном бамперов (помимо этого, они добавляют 2 сантиметра к длине). Но возможности в сложных условиях у родственного Джипа лучше — 500X не имеет принудительной блокировки межосевой муфты, а также «укороченной» первой ступени, которая немного компенсирует отсутствие понижающего ряда.
Впрочем, при наличии упомянутого «оффроад-пакета» с помощью круглой рукоятки на центральном тоннеле (он управляет системой Drive Mood Selector) можно выбрать режим работы трансмиссии Traction (у полноприводных Fiat 500X) или Traction Plus. В первом случае на заднюю ось передаётся больше крутящего момента, а во втором уменьшается пробуксовка передних колёс за счёт имитации блокировки дифференциала. У «городских» версий эти алгоритмы заменяются на All Weather, а независимо от модификации можно перейти в Auto, либо выбрать Sport.
На Fiat 500X в компании делают большие ставки — он должен поправить положение концерна на европейском рынке. И, сдаётся, у него есть все шансы. Мог 500Х оживить вялый спрос на Фиаты и в России, но уже известно, что к нам его пока не повезут.