Нынешний Renault Espace – настоящий долгожитель, четвёртое поколение минивэна появилось на конвейере ещё в 2003 году. С тех пор «Эспас» неоднократно подвергался модернизациям, «подтяжкам лица» и другим попыткам оживить спрос на устаревающую машину. И вот, наконец, на Парижском автосалоне Renault показала новый Espace. И чего так долго тянули?
Во-первых, в Renault резонно решили обновить сначала свою компактную линейку — всё же традиционные хэтчбеки куда популярнее автобусов. А во-вторых, немало копий было сломано при утверждении концепции. Каким должен быть новый «Эспас»? Останется традиционным минивэном или откусит часть сегмента крупных кроссоверов. В итоге победа осталась за вторым вариантом — на внешность «Эспаса» намекнул прошлогодний концепт-кар Renault Initiale Paris, пропорции которого ушли от однообъёмников.
Новый Renault Espace вытянулся до 4,85 метра — на целых 194 мм длиннее, чем предшественник! Колёсная база увеличилась с 2803 мм до 2880 мм. При этом высота, наоборот, уменьшилась на 63 мм (1680 мм). Заметно увеличился клиренс, а большие колёса продолжают ассоциации с кроссоверами, причём и шины стоят с намёком — Continental ContiCrossContact. Базовыми будут 17-дюймовые диски, но за доплату доступны даже 20-дюймовые «катки».
В основу машины легла модульная платформа CMF концерна Renault-Nissan, что позволило значительно снизить массу — на 250 кг по сравнению с предыдущим удлинённым Renault Grand Espace. Кстати, версии Grand больше не будет, хотя семиместная модификация в гамме, разумеется, останется. Улучшена и аэродинамика — коэффициент Cd составляет 0,3.
Увеличение габаритов явно понравится пассажирам — внутри королевский простор! А оба задних ряда можно сложить с помощью удобного пульта в багажнике. Нажал кнопку — сиденье превратилось в ровный пол. Не придраться и к отделке — материалы хорошие, собрано всё качественно. В списке опций появился массаж для передних седоков, а также проекционный дисплей, автоматический парковщик, электропривод двери багажника, камера заднего вида, «музыка» Bose с 12 динамиками и множество систем активной безопасности (контроль мёртвых зон и разметки, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения).
Центральное место в интерьере занимает большой сенсорный экран (диагональ 8,7 дюйма) системы R-Link 2, управляющий большинством функций, включая технологию Multi-Sense. Она имеет режимы Eco, Comfort, Neutral и Sport, а также Perso, который можно конфигурировать по собственному вкусу. Параметров — море! Это отклики и звук двигателя, алгоритм работы коробки EDC, климат-контроля, настройки подвески и полноуправляемого шасси 4Control, усилие на руле и даже подсветка интерьера.
Первое время для Renault Espace будут предлагаться три турбомотора и все они объёмом 1,6 литра! Это два дизеля — 130 л.с. (320 Н∙м) и 160 л.с. (380 Н∙м) и бензиновый агрегат мощностью 200 «лошадок» (крутящий момент — 260 Н∙м). Причём два самых мощных двигателя доступны исключительно с фирменным роботом EDC с двумя сцеплениями. А сама коробка теперь получила и семиступенчатый вариант (с ним сочетается 200-сильная версия).
В Европе Renault Espace однозначно найдёт своего покупателя, а вот россиянам о новинке можно и не мечтать, машину к нам не повезут. Цены на новый Espace пока не объявлены, но предшественник начинался во Франции с отметки 37 тысяч евро, а текущий курс этой валюты не оставляет шансов «Эспасу» на нашем рынке в борьбе с многочисленными полноприводными семиместными кроссоверами.