Автомобили с гибридной силовой установкой давно застолбили себе место под солнцем. Причем если раньше гибриды показывали, чтобы продемонстрировать перспективные технологии, то теперь они присутствуют почти на каждом стенде. Более того, в линейке каждого уважающего себя производителя есть авто бизнес-класса такого типа.
Компания Kia — не исключение. На Парижский автосалон корейцы привезли гибридный седан Optima T-Hybrid. Пока что это концепт, но, возможно, уже в скором будущем силовые агрегаты, устроенные по данной схеме, будут выпускаться Kia массово. Что же нас ждет?
Как сказано в официальном сообщении Kia, речь идет о так называемой «мягкой» схеме. Kia Optima T-Hybrid оснащен 1,7-литровым турбодизельным двигателем CRDi, который работает в паре с компактным электродвигателем, питающимся от 48-вольтовой свинцово-углеродной батареи. Последние, в отличие от своих литий-ионных собратьев, не требуют активной системы охлаждения и в конце своего жизненного цикла более просто утилизируются.
Система также предусматривает установку на двигатель CRDi инновационного электрического турбонагнетателя, обеспечивающего на всех режимах работы двигателя более высокую мощность и крутящий момент. В частности, увеличение крутящего момента позволяет достигать лучшей реакции двигателя на малых оборотах.
Совокупная мощность силовой установки — 170 л.с., совокупный крутящий момент — 380 Н·м. При этом автомобиль демонстрирует стандартную для своего класса динамику — 9,0 секунды до «сотни» — а в комбинированном цикле гибридная «Оптима» потребляет 4,2 литра топлива на 100 км пути. Странно лишь, что, говоря о перспективах гибридного привода вообще, корейцы уклоняются от озвучивания перспектив гибридной «Оптимы». Впрочем, не исключено, что решение о серийном выпуске такого автомобиля во многом будет зависеть от реакции посетителей Парижского автошоу.