Причем под традициями стоит в данном случае понимать демонстрацию одного и того же автомобиля из года в год, от выставки к выставке.
Впервые в 2011 году на автосалоне во Франкфурте нам показали концепт XIV-1. Тогда в официальных сообщениях SsangYong гордо значилось: «прототип демонстрирует внешний вид будущей модели марки». В течение следующих нескольких лет на различных автошоу с абсолютно таким же посылом демонстрировались концепты XIV-2, e-XIV, SIV-1, LIV-1 и XLV. При этом назвать их кардинально разными автомобилями было нельзя, несмотря на некоторые явные отличия в оснащении. В 2014 году на автосалоне в Париже компания SsangYong демонстрирует сразу два новых концептуальных кроссовера — XIV-Air и XIV-Adventure.
По сути, мы опять имеем дело все с той же разработкой, а разница заключается лишь в деталях. Так, например, SsangYong XIV-Air подразумевается как этакий стильный автомобиль для города. SsangYong XIV-Adventure, напротив, машина для легкого бездорожья, а потому получил пластиковую защиту кузова, багажник на крышу и другие атрибуты. Но при этом оба концепта по задумке авторов должны оснащаться одинаковыми двигателями. Речь идет о 1,6-литровых бензиновых и дизельных моторах, мощность которых не называется.
Впрочем, самое главное, на что можно надеяться на этот раз, что с выходом XIV-Air и XIV-Adventure серия концептов прекратится, а вместо этого корейцы наконец-то займутся созданием серийного автомобиля. Причем, по существующим данным, такую машину назовут SsangYong X100 и покажут уже в январе 2015 года. Учитывая размеры концептов (4195 мм в длину при колесной базе 2600 мм) и традиционную ценовую политику SsangYong, логично предположить, что Nissan Juke и Opel Mokka могут получить весьма опасного конкурента, если, конечно, указанные даты выхода новинки не окажутся очередным блефом.