Педантичные немецкие автокомпании, как правило, действуют по чётко заведённому плану. Прошло три-четыре года с момента дебюта модели? Значит, пора её обновить, какой бы успешной она ни была. Чтобы глаз у покупателя не замыливался. В итоге мы зачастую получаем не модернизацию, а лёгкий косметический рестайлинг, который можно описать в двух словах.
Cayenne — внедорожник для своей цены довольно популярный. В России, к примеру, у дилеров машин едва хватает — идут нарасхват. Но при этом поршевцы не поленились провести над моделью серьёзную работу. И я сейчас не имею в виду дизайн — здесь-то как раз всё стандартно: другие бамперы, оптика, решётка радиатора, капот... Оперение, в общем.
А вот если открыть технические характеристики, можно узнать много интересного. Например, что Cayenne впервые стал подключаемым гибридом, как Panamera. Собственно, теперь у люксового внедорожника аналогичное обозначение S E-Hybrid и такая же силовая установка. Она представляет собой комбинацию 333-сильного компрессорного бензинового V6, электромотора на 95 сил (встроенного в восьмиступенчатый «автомат») и литий-ионной батареи ёмкостью 10,8 кВт*ч. Суммарная мощность двухмоторного Cayenne — 416 сил. Он может ускоряться до «сотни» за 5,4 с и развивать 243 км/ч. При этом полностью электрический режим — не фикция. С нулевыми выбросами внедорожник способен проехать порядка 36 км со скоростью до 124 км/ч. Отсюда и смешной средний расход топлива — 3,4 л/100 км. И, между прочим, цена гибридного удовольствия в России уже известна — от 4 611 000 рублей.
Ровно столько же, кстати, попросят за Cayenne S Diesel, оснащённый 4,2-литровым V8 отдачей 385 л.с. А 520-сильный бензиновый вариант Turbo S ещё дороже — от 7 239 000 рублей. Теперь только эти версии снабжаются «восьмёрками». Ведь более доступный Cayenne S (от 4 503 000 рублей) перешёл от атмосферного V8 объёмом 4,8 л на 3,6-литровый V6 битурбо. Он легче, экономичнее и мощнее — 420 сил против 400 раннее. Неудивительно, что время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,4 с — до 5,2 с в обычном варианте и до 5,1 с с пакетом Sport Chrono. Ну а самым доступным в линейке оказался Cayenne Diesel — от 3 519 000 рублей за 262 силы трёхлитрового V6. Впрочем, даже он имеет в комплектации восьмиступенчатый «автомат» и полный привод.
Интересно, что в обновлённом Cayenne появилась даже частичка гиперкара Porsche 918 Spyder. Это руль, сделанный по схожим лекалам. Станет ли теперь внедорожник лучше держаться за дорогу? Наверное, нет, тем более, что и раньше ходовые качества этого Porsche серьёзных нареканий не вызывали. Хотя разработчики всё же заявили, что доработали шасси с целью добиться лучшего баланса между комфортом и управляемостью.
И скоро в этом можно будет убедиться на собственном опыте — продажи обновлённого Cayenne в России стартуют 11 октября. Правда, до января все машины уже раскуплены. Получается, рестайлинг сработал?
Юрий Урюков