Своего полноценного кроссовера у SEAT пока нет. А очень хочется. Ведь рынок SUV развивается стремительными темпами. Поэтому испанцам приходится идти на различные хитрости. Сначала попробовали перевести на внедорожные рельсы компактвэн Altea. Но его полноприводная версия Freetrack оказалась не очень успешной. Поэтому сеатовцы подсмотрели у коллег из братской марки Skoda более популярный рецепт.
Звучит он так. Берётся обычный универсал гольф-класса. Желательно в хорошей комплектации, с мощным мотором и полным приводом. Затем, насколько это возможно, увеличивается дорожный просвет. А дизайнеры выдумывают стильный обвес «а-ля внедорожник» с различными накладками из некрашенного пластика и имитацией стальных защитных пластин под бамперами.
Так на свет появился SEAT Leon X-Perience. В принципе, все подробности об этой модели нам были известны ещё в июне. Но тогда состоялся виртуальный дебют модели, а вот на широкой публике она предстала впервые.
С технической точки зрения Leon X-Perience повторяет универсал Skoda Octavia Scout, на котором мы уже успели поездить. Что, впрочем, неудивительно — обе модели построены на модульной платформе MQB и потому имеют очень похожие подвески, автоматический полный привод на основе муфты Haldex 5-го поколения, клиренс в 17 см, сравнимый набор модных технологий и водительских ассистентов... Но сеатовцы при этом расширили гамму двигателей. К бензиновому 1.8 TSI (180 л.с.) и двухлитровому турбодизелю (150 или 184 силы) добавился экономичный 1.6 TDI отдачей в скромные 110 «лошадок» в паре с шестиступенчатой «механикой».
Впрочем, это в любом случае не про нас. В Россию Leon X-Perience будет поставляться исключительно в бензиновой версии, которая по умолчанию идёт с роботизированной шестиступенчатой коробкой DSG. Правда, ходят слухи о появлении более доступного варианта с мотором 1.4 TSI. Но подробности мы узнаем только в первом квартале 2015 года, когда полноприводный универсал доберётся до российских дилеров. Тогда же станут известны и цены. Однако учитывая, что, к примеру, в Германии за Leon X-Perience просят от 28 750 евро, а обычный грузопассажирский Leon ST с 1.8 TSI и DSG (но без полного привода и обвеса) у нас стоит от 1 085 267 рублей, то можно предположить — за шильдик X-Perience и трансмиссию 4×4 придётся отдать никак не меньше 1,25 миллиона. А что вы хотели? Испанский темперамент и немецкие технологии...
Юрий Урюков