Прежнее поколение Corsa без преувеличения стало прорывом не только для марки Opel, но и для всего компактного сегмента. Автомобиль вышел стильным, доступным и при этом весьма навороченным. Многие конкуренты до сих пор не могут внедрить такой набор опций, что получила Corsa в далёком 2006 году. А чего стоил разный дизайн трёх- и пятидверной версий: один злее, другой – добрее?
С новой Corsa опелевцы, похоже, нацелились войти в ту же реку второй раз. Только вот отовсюду веет экономией и оптимизацией расходов – времена для компании настали сложные. Поэтому оба хэтчбека теперь весьма похожи друг на друга. А заодно и на другие «Опели». Такое ощущение, что к прежнему каркасу прилепили мордашку от малыша Adam, а корму взяли от «Астры».
Впрочем, это недалеко от истины. «Корсу» и правда построили вокруг прежней силовой структуры (поэтому габариты и вместимость салона почти не изменились). Правда, перед этим основательно модернизировали шасси. И передние стойки «МакФерсон», и задняя упругая балка получили улучшенные амортизаторы и шарниры, были доработаны подрамник и электроусилитель руля. А вкупе с оптимизированной компоновкой это вдобавок позволило понизить центр тяжести на пять миллиметров.
Интересно, что любители погонять смогут вместо обычной «комфортабельной» ходовой части заказать более жёсткий вариант Sport с уменьшенным на 15-20 мм дорожным просветом, 17-дюймовыми колёсами и оригинальными настройками. Заготовка под будущий хот-хэтч OPC?
Правда, пока Opel не выделил «Корсе» по-настоящему сильных моторов. Притом, что их будет целая россыпь. Это и турбодизели 1,3 л (75 и 95 л.с.), и бензиновые атмосферники 1,2 л (70 сил) и 1,4 л (90 л.с.), и новые наддувные агрегаты: трёхцилиндровый литровый (90 и 115 сил) и 1,4 л (100 «лошадок»). Но даже самый мощный из них в паре с шестиступенчатой «механикой», как показал тест предсерийного прототипа «Корсы», не поразит владельца динамикой. Конечно, большинству потенциальных клиентов и такого набора хватит, но мы все же надеемся на большее.
А вот что «Опелю» бесспорно удалось, так это интерьер. Он, правда, стал уже не таким весёлым по оформлению, зато выглядит солидно и лаконично, отделан качественно и нафарширован опциями плотнее некуда. К примеру, здесь можно обнаружить мультимедийку IntelliLink нового поколения, которая прекрасно проявила себя во время теста мини-кроссовера Adam Rocks, подогрев руля и ветрового стекла, камеру заднего вида и кучу водительских ассистентов вроде контроля полосы движения и «мёртвых» зон, автоматического парковщика и адаптивного биксенонового света.
Производство Opel Corsa стартует до конца 2014 года. Однако в Россию модель попадёт только ближе к лету 2015-го. Примерно тогда же станут известны и цены. Почему так долго? Оказывается, немцы хотят наладить сборку «Корсы» в России! Ведь это позволит сделать на модель интересный ценник. А пока мы можем ориентироваться лишь на европейский рынок. К примеру, в Германии самая доступная Corsa будет продаваться за 11 980 евро.