Реформа обучения водителей привела к существенному росту цен на услуги автошкол, о котором предупреждали эксперты. Такая ситуация связана с усложнением образовательных программ, увеличением продолжительности курсов и необходимостью нанимать новых преподавателей, сообщает «Коммерсант».
В минувшую пятницу стало известно, что две автошколы Москвы наконец-то получили полный пакет документов, необходимых для дальнейшего обучения водителей. Речь идет о технологическом колледже No21 и ООО «Учебный центр Перспектива». Однако одновременно с получением лицензии выросли и цены на обучение.
К примеру, в колледже No21 полный курс (теория+практика) на самую популярную категорию «B» подорожал с 30 тыс. до 40 тыс. руб. А в центре «Перспектива» стоимость выросла с 30 тыс. до 42 тыс. рублей. По данным представителей организаций, это связано с тем, что появился новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя», для которого нужно нанимать новых преподавателей. Кроме того, увеличился и сам курс обучения — со 106 до 134 часов теории и с 50 до 56 часов — практики вождения.
Повысилась стоимость обучения и в региональных автошколах: в Нижнем Новгороде в среднем с 18-20 тыс. до 28-35 тыс. рублей, в Омске — с 18 тыс. до 25-30 тыс. рублей, а в Самаре — с 15-18 тыс. до 22-25 тыс. рублей. «Ситуация с тарифами сейчас крайне непростая, ведь автошколы фактически не могут набрать себе учеников, — пояснил корреспонденту “Авто Mail.Ru” председатель “Гильдии Автошкол” Сергей Лобарев. — Получается это, в основном, у тех, кто имеет площадки огромного размера. Но таких — единицы. Конечно, сейчас уже многие находят и оформляют площадки, но на это потребуется не меньше 4-5 месяцев. А тендер и вовсе начнется лишь с Нового года. Но все равно платить 350-400 тысяч за участок — это огромная нагрузка. И она существенно повлияет на стоимость обучения. Получается, что курсы будут стоить около 70-ти тысяч рублей. К сожалению, многим придется выставить подобные ценники, так как работать в убыток не захочет никто. Не думаю, что это сильно скажется на количестве желающих пройти обучение. Но мы должны учитывать, что уже сейчас появляются обходные пути получения водительских удостоверений (минуя автошколы). Но таких водителей ведь никто не учит. Представляете теперь, как это отразится на ситуации на дорогах?! Поэтому от нынешней реформы выиграют только те автошколы, у которых есть целые “аэродромы”. Хотя такие площадки, по сути, не используются целиком, упражнения не делаются на них одновременно. И переставить восемь вешек занимает около трех минут. Но требуют площадки со всех, забывая о том, что это и ударит по карману учеников, и может оставить без работы огромное количество преподавателей автошкол».