Ford устроил «Фиесту» по-нижегородски

Компания Ford провела на нижегородской выставке «Автофорум» российскую презентацию модели Fiesta, которая... продается в России более полугода. Однако фордовцы продемонстрировали, что при меньших размерах и большей, чем у «Фокуса», цене Fiesta не потеряется на российском рынке.
Самый доступный в России Ford – Focus – одновременно является и самым желанным. Тому есть много причин. Помимо цены – всего 10800 евро в базовой комплектации за один из бестселлеров мирового рынка – у «Фокуса» есть и масса других достоинств. Во-первых, кузов седан, наиболее любимый российскими покупателями, во-вторых, просторный салон и мощный двигатель, в-третьих, российское происхождение (для кого-то и это – плюс). «Фиеста» имеет кузов хэтчбек и проигрывает «Фокусу» практически во всем – в размерах, мощности, цене. Даже внешне она не такая броская, как всеволожский автомобиль. Тем не менее компания Ford решила продвигать «Фиесту» на российском рынке. В рамках нижегородской выставки «Автофорум-2003» состоялась официальная российская презентация автомобиля.

Символично, что устроили ее в городе, где Ford в 1931 году построил автозавод (ныне – ГАЗ), с чего и началась долгая история взаимоотношений американской компании и России. Ее мы, впрочем, расскажем через десять дней, когда Ford будет праздновать свое 100-летие. Вообще-то «Фиесты» 2003 модельного года бегают по отечественным дорогам еще с прошлой осени, однако они были завезены рядом дилеров, хотя и с разрешения российского представительства Ford, но все же нецентрализованно. В Новгороде же машину представили уже «по всем правилам». Надо сказать, что Fiesta вызывала у посетителей выставки даже больше интереса, чем стоявший рядом с ней Focus, несмотря на то что накленные на стеклах обоих автомобилей ценники свидетельствовали не в ее пользу. Фордовцы делают ставку на имидж «Фиесты». На вопрос корреспондента «Газеты.Ru», готовы ли покупатели платить больше за автомобиль меньшего размера, чем Focus, представитель нижегородского дилера Ford уверенно заявил, что «Focus и Fiesta – абсолютно разные автомобили, рассчитанные на разные категории покупателей».

Собирательный образ покупателя Fiesta фордовцы продемонстрировали прямо на презентации в ходе небольшого театрализованного представления. Fiesta адресована молодым, веселым и энергичным. Для них этот автомобиль – стильная вещь, дополняющая гардероб. Транспорт для поездок от дискотеки до дискотеки. При этом в компании не адресуют «Фиесту» одним лишь женщинам, как можно подумать, исходя из компактных размеров модели. Fiesta – это унисекс, столь популярный у современной молодежи. Если, к примеру, за рулем игривого Ka чаще всего можно увидеть представительницу слабого пола, то сдержанный дизайн «Фиесты» понравится и мужчинам. Изнутри Fiesta производит впечатление даже более солидного автомобиля. Вычурной приборной панели «Фокуса» создатели Fiesta противопоставили более традиционные очертания, разбавленные несколькими оригинальными элементами: круглыми вентиляционными дефлекторами, рычагом КПП, расположенным на возвышении, металлическими деталями отделки. Впечатление несколько портит жесткий пластик торпедо, хоть он и выглядит как мягкий. Зато руль даже в базовой комплектации имеет кожаную отделку. «Фиесты» оснащаются 1,3, 1,4 и 1,6-литровыми двигателями семейства Duratec мощностью соответственно 70, 80 и 100 л.с., а также 1,4-литровым дизелем Duratorq, развивающим 68 л.с.

Самый мощный из моторов, 16-клапанный 1,6-литровый, разгоняет «Фиесту» до 100 км/ч за 10 секунд и позволяет набирать до 185 км/ч. Все машины имеют 5-ступенчатую механическую КПП. Не стоит думать, что достоинства маленькой «Фиесты» исчерпываются ее компактностью – если надо, Fiesta способна подарить настоящее удовольствие от вождения. С одной оговоркой: это должна быть самая мощная 1,6-литровая модификация. Как раз такую «Газета.Ru» испытывала в ходе тест-драйва. Fiesta предлагается в четырех комплектациях: Core, Ambiente, Trend и Ghia. Без дополнительных опций, предлагаемых за отдельную плату, они стоят соответственно 11450, 12100, 13200 и 15600 евро. Focus, как уже говорилось, и больше, и дешевле благодаря месту сборки во Всеволожске. Так что рыночная перспектива «Фиесты» не очень ясна. Она уместна либо как вторая машина в семье, либо как подарок «от папика». А таких в России не столь уж и много.