А московское моторшоу стало местом европейского дебюта крупного седана длиной 4 832 мм — совсем скоро автомобиль поступит в продажу в нашей стране. Дочерняя марка компании Honda весной этого года впервые пришла на наш рынок, а первым дилером стала фирма «Авторусь» с шоурумом на внутренней стороне 51 километра МКАД. Вскоре к ней присоединились ещё один дилер в Москве и один — в Санкт-Петербурге.
Новый седан TLX имеет стремительный силуэт и хищный облик с характерным дизайном передней решётки и светодиодной оптики спереди и сзади. Эти черты знакомы нам по кроссоверу MDX, который Юрий Урюков протестировал весной. Acura TLX будет предлагаться с 4-цилиндровым 206-сильным мотором объёмом 2,4 литра либо с 290-сильным V6 с технологией отключения половины цилиндров. Оба мотора атмосферные, в паре с первым предлагается 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с подрулевыми лепестками, а второй агрегатируется с автоматом аж с 9 передачами с управлением клавишами на центральном тоннеле вместо традиционного рычага.
Фирменный полный привод SH-AWD (был впервые представлен в 2004 году на седане Acura RL/Honda Legend) будет опционально предлагаться только для старшего двигателя, а система старт-стоп в свою очередь — особенность строго полноприводных версий. Зато младший мотор сочетается с уникальной коробкой передач — это первый в мире робот с гидротрансформатором! Идея технологии в том, что переключение передач с помощью двух сцеплений остаётся традиционно для такого решения молниеносным, но при этом троганье с места благодаря гидротрансформатору такое же плавное, как и у традиционных автоматов.
С нетерпением ждём теста Acura TLX, так как автомобиль обещает исключительно интересную управляемость: у полноприводных модификаций новая, более лёгкая версия системы SH-AWD передаёт на заднюю ось до 45% тяги на прямой и до 70 — в повороте, с возможностью отдать её внешнему заднему колесу полностью или распределить в любом соотношении между внешним и внутренним колёсами. Но даже если вы выберете переднеприводный вариант, такая Acura TLX (как и полноприводная) будет оснащена системой индивидуального подтормаживания колёс для лучшей устойчивости в повороте, а также подруливающими задними колёсами.
На высоких скоростях при перестроениях колёса задней оси слегка поворачиваются в ту же сторону, что и передние — это облегчает и ускоряет перестроения. При движении в поворотах задние колёса поворачиваются в противоположную сторону, что помогает заправить автомобиль в вираж. Аналогично уменьшается радиус поворота при маневрировании на малых скоростях. А во время торможений оба задних колеса кратковременно «смотрят внутрь», что улучшает стабильность и эффективность замедления. Среди прочих особенностей TLX — четыре пресета (от экономичного до спортивного+) работы рулевого управления и двигателя, многорежимная камера заднего вида, система дистанционного открывания ворот HomeLink, а также ряд систем активной безопасности на основе передней камеры и радара.
Компанию седану TLX на стенде составил концепт NSX, который Acura возит по всему миру в преддверии появления серийной версии купе в 2015 году. Всё мировое сообщество фанатов суперкаров с нетерпением ждёт, когда этот громкий «долгострой» наконец выедет на дороги общего пользования и гоночные треки. Ведь немногочисленные технические подробности обещают многое: расположенный в базе за пассажирскими креслами V6 работает в связке с электродвигателем, приводя через роботизированную трансмиссию задние колёса, а в носовой части суперкара трудятся ещё два электромотора, вращая колёса передней оси. Разработчики NSX обещают не только впечатляющую продольную динамику, но и потрясающую управляемость, которую даёт такая полноприводная система. Что ж, верим и ждём.