Строительство дорог в России: почему у нас ничего не получается

Стали известны результаты проверки целевой программы по строительству дорог. По данным аудиторов выделенные деньги зачастую просто не доходят до региональных бюджетов
Тимофей Исаев

Счетная палата РФ (СП) опубликовала предварительные результаты проверки Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы в России в 2010-2020» годах. Как оказалось, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) должно было выделить в 2012-2013 годах субсидии регионам на дорожное строительство, но так этого и не сделало. В результате долг ведомства составил около 43 млрд рублей, сообщает «Коммерсант».

По данным аудиторов, причина оказалась в том, что Росавтодор перечисляет субсидии субъектам федерации с задержками. Основная часть денег доходит до региональных бюджетов в конце года. Местные власти не успевают их освоить и возвращают остаток в Росавтодор. После этого средства возвращаются подрядчикам уже весной. «Получается, что ассигнования, предусмотренные в бюджете в качестве субсидий, омертвляются где-то на полтора года», — пояснил директор департамента СП Олег Чернявский.

По его словам, в 2012 году регионы освоили только 28 млрд рублей (33% от объема перечисленных субсидий), а в 2013 году — 9 млрд рублей (25%). Общая задолженность Росавтодора по состоянию на 1 января 2014 года составляла 43,5 млрд рублей.

Правда, в самом Росавтодоре подобные обвинения парируют и заявляют, что в ситуации виноваты сами регионы. Как поясняют в ведомстве, позднее направление средств связано с подачей в Росавтодор проектной документации на объекты зачастую в третьем квартале. Из-за этого средства и направляются в регионы лишь в декабре. Что же касается сельских дорог, то, по данным Росавтодора в 2013 году около 3 млрд рублей (42% субсидий, выделенных на подъезды) пошло на ликвидацию последствий паводка на Дальнем Востоке.

Поскольку проверка СП еще не закончена, административных мер воздействия в отношении Росавтодора не принималось.