Дядька с резьбой — Yamaha XV950 Bolt

Мода на бобберы — мотоциклы, от которых отрезано все не влияющее на скорость, все еще набирает популярность. Именно на этом решили сыграть ребята из «трех камертонов» и выпустили в свет свой «заводской боббер» — XV950
Авторы и эксперты
Павел Курлапов
Роман Романишин

Боббер/2014 г./247 кг/942 см3/52 л.с./79,5 Нм/499 000 руб.

Девушка в гараже — это не только грустно, но и весело. Все, что имеет хоть какое-то подобие резьбы, по ее мнению, называется «винтик», будь то болт, винт, гайка или шпилька. Однако этот «болт» спутать сложно будет даже самой пепельной из блондинок.

Источник: Роман Романишин

Современное круизеростроение все дальше уходит от «среднестатистической» формы сферического чоппера в вакууме. Если 15 лет назад все японские заводские круизеры были похожи до степени кровосмешения и отличить Honda Shadow от Yamaha Drag Star мог только очень продвинутый фанат, то сейчас ситуация меняется буквально на глазах. Первой из плеяды стала Honda Fury, ее позиционировали как первый «заводской кастом».

Источник: Роман Романишин

Заявление было небеспочвенным, моцик действительно смахивал на произведения кастом-ателье и выглядел «не очень заводским», но самые ортодоксальные из всех мотоциклистов — чопперисты — приняли его не очень тепло. Аппарат получился слишком «пластмассовым», как в прямом, так и в переносном смыслах. По дорожке заводской кастомизации пошли и все остальные производители. Даже «Сам», великий и ужасный H.-D. выпустил в прошлом году аппарат в стиле long&low — Breakout.

Источник: Роман Романишин

Однако не только вытянутый и прижатый к земле силуэт, задние баллоны «за 200» и 21-дюймовые передние колеса привлекают любителей круизеров, а значит, и производителей. Мода на бобберы — мотоциклы, от которых отрезано все, не влияющее на скорость, начала подниматься из пыли лет не так давно, однако все еще набирает популярность. Именно на этом решили сыграть ребята из «трех камертонов» и выпустили в свет свой «заводской боббер» — XV950. В России он носит лишь этот скромный индекс, но во всем остальном мире у моцика есть и собственное имя — Bolt. Так что позволим себе пойти в разрез с официальной политикой российского представительства Yamaha и будем звать аппарат его международным именем.

Источник: Роман Романишин

Стиль боббер — это, пожалуй, родоначальник всего кастомайзинга. Именно из него выросли более поздние чопперы и прочие ответвления. Боббер — это мотоцикл, прежде всего подготовленный для пуляния и гонок по песчаным пляжам. То есть сугубо прикладной и ездовой аппарат. Не стоит забывать и о том, что расцвет бобберов пришелся на 40-50 годы прошлого века, когда ресурс комплектующих был ограничен серийными деталями мотоциклов.

Источник: Роман Романишин

Из этих двух вводных и сложились каноны стиля — короткая база, небольшой угол наклона вилки (чаще всего штатный), почти одинаковые или одинаковые по размеру толстые колеса (низкопрофильной резины тогда, разумеется, не было), одноместное сиденье, руль-палка, максимальное снижение веса за счет обрезки крыльев, установки более компактной светотехники и т.п. Разумеется, боббер, в отличие от чоппера, вовсе не обязан быть построенным на базе H.-D.

Источник: Роман Романишин

Конечно, современные бобберы — это не более, чем дань стилю. Гоняться гораздо сподручнее на специально обученных мотоциклах, однако спрос на ретро всегда велик, а всевозможные чоппероиды уже набили изрядную оскомину.

Yamaha Bolt — не новая разработка компании. В Штатах модель продается уже пару лет и лишь сейчас добралась до официальных дилеров в России. Ямаховцы не стали «изобретать» модель с нуля, а взяли за основу силовой агрегат от XVS950 и «запилили» боббер.

Источник: Роман Романишин

Мотоцикл получился, на мой взгляд, очень складным. Выдержанным во всех канонах стиля. Одноместное глубокое сиденье-ковш (правда, в России мотик будет продаваться с двухместным), рубленый бак, в меру узкий руль, небольшая каплевидная фара, минималистичные крылья, кстати, из металла, а не пластиковые и, конечно же, минимум хрома.

Источник: Роман Романишин

Особенно круто выглядит «банка» приборной панели, прикрученная к центральной части руля. Стекло, за которым прячется ЖК-дисплей, сильно затонировано, так что даже в сумерках крупные цифры показаний скорости читаются с трудом. Легкий намек на то, что настоящим крутым парням спидометр не нужен. В том же «баночном» стиле выполнен задний фонарь. А олдскульный корпус прячет в себе светодиодные габарит и стоп-сигнал.

Источник: Роман Романишин

Хром на черной версии мотоцикла присутствует в очень сдержанных количествах — перья вилки, ободок фары и «стопаря», да задние амортизаторы. Остальное или в черной эмали или в матово-серой окраске. Все это, во-первых, выглядит весьма строго, а во-вторых, как бы подталкивает владельца к каталогу тюнинга и прочим менее цивилизованным способам индивидуализации мотоцикла.

Источник: Роман Романишин

Кстати, Yamaha изначально «затачивала» модель под то, что ее будут много и разнообразно тюнинговать. Даже заводской каталог тюнинга, обычно тощий как бродячий кабыздох, для «болта» выглядит впечатляющим. И в нем есть такие штуки, о которых владельцы других «японцев» могут только мечтать. Особенно круто и олдскульно смотрятся латунные детали — ободки светотехники, накладка на воздушный фильтр, ручки, подножки.... В них мотоцикл начинает отсвечивать чем-то стимпанковским. Особый шик каталога — спицованые колеса. Вот уж таким тюнингом в фирменном каталоге может похвастать только H.-D. В Штатах, где модель продается уже не первый год, широко раскинула свои сети и афтермаркетовая составляющая тюнинг-индустрии. Ателье готовы предложить для Bolt все что угодно, от параллелограммных вилок до пневмоподвесок. Но это уже совсем другая история.

Источник: Роман Романишин

Моцик, соответствуя канонам стиля, в большей мере рассчитан на городскую езду, однако во время теста я проехал за рулем аппарата почти тысячу километров. Невысокая средняя скорость движения (в рамках ПДД) позволила вполне комфортно чувствовать себя за рулем без ветрового стекла (хотя даже в списке фирменных опций есть два варианта таковых). Глубокое ковшеобразное седло оказалось вполне комфортным в коротких поездках, однако в дальней дороге именно его «ковшеобразность» сыграла не самую позитивную роль. По сиденью практически невозможно перемещаться — сидишь, как влитой. Зад затекает, а изменить точку опоры не получается. Выходит, что «слияние с мотоциклом в одно целое» — это отличное подспорье в плотном городском потоке, где приходится много и точно маневрировать, но, в некотором смысле, медвежья услуга в дальней дороге. Хотя, сдается мне, решить проблему с сиденьем будет несложно, учитывая количество тюнинга на модель.

Источник: Роман Романишин

В остальном мотоцикл показал себя отличным путешественником. Главное, не пытаться ехать на нем в режиме «на все деньги». Все же, он, как и любые чоппероиды, рассчитан на неспешное передвижение в пространстве.

Двигатель, как отмечено выше, известный уже довольно давно по модели XVS1300, имеет «труёвое» воздушное охлаждение и единую для двух шатунов шейку коленчатого вала. Паразитные вибрации упраздняются двумя балансирными валами, так что пилоту достаются только низкочастотные приятные вибрации «настоящего V-твина». Нужно отметить, что японцы лишь недавно стали уделять «запрограммированным» вибрациям должное внимание. Раньше в движки круизеров из Страны Восходящего Солнца отличались тишиной и ровностью работы (у японцев все должно быть идеально). И лишь недавно они задумались над тем, почему законодатели моды — H.-D. — уделяют столько внимания «настройке» трясучести и почему «харли» величают «настоящим и железным», а японские копии — пластмассовыми и бесхарактерными. Теперь ситуация изменилась.

Источник: Роман Романишин

Движок действительно хорош. Разве что драконовские экологические нормы заставляют все сильнее душить моторы. От этого неизбежно страдает и отклик на газ? и мощностные характеристики двигателей. Почти «литровый» силовой агрегат едет скучнее, чем мог бы.

С другой стороны, эта покладистость и мягкость характера будут очень кстати тем, кто только садится за руль мотоцикла. Вроде бы, большой и железный конь с большим мотором, а справиться с ним сможет даже новичок. При этом не разочарует он и более опытного райдера. Еще одно несомненное достоинство «болта» — небольшая высота по седлу и компактные размеры, при «взрослом» моторе. Он наверняка придется по душе прекрасной половине ездящего за рулем человечества. Ведь насколько часто барышни выбирают маленькие, а, следовательно, и маломощные аппараты только потому, что большинство «взрослых» моциков, вкупе с нормальной мощностью, обладают совершенно неженской высотой по седлу и вообще геометрией посадки. У «болта» такой проблемы нет. Однако было бы справедливым ответить, что для особо крупных «дяденек» ровно по той же причине, мотоцикл может оказаться немного «маловатым». Коллеги хихикали, когда я уселся на Bolt в первый раз. Правда? «маловатость» мотоцикла для людей ростом выше 185 см — лишь видимость. В седле высокому пилоту будет вполне комфортно.

Источник: Роман Романишин

Что же, приятно осознавать, что подходит к концу или даже уже закончилась эра «типичных японских чопперов», похожих друг на друга как гэта — японские деревянные сандалии. Больше моциков, разных стилей, характеров и размеров, ведь в том, что Yamaha умеет делать высококлассную начинку, не сомневается уже никто. Вот разве что пока так и не придумали, что делать с круизерными подножками, которые так рано начинают скрежетать об асфальт в поворотах...

Благодарим компанию «Yamaha Motor CIS» за организацию теста.