SYM QuadRaider 600 2011 г, 565,0 см3, 20,4 л.с, 205 кг, 292 500 руб.
Несмотря на финансовые коллизии, охватившие мировую экономику, российский квадрорынок остается весьма лакомым куском для производителей всех мастей. За место рядом с кошельком отечественного покупателя бьются как известные брендовые континентальные марки, так и сонмы различных китайских компаний.
На фоне этого явно выраженного противостояния Востока и Запада квадробренды из Тайваня как-то совершенно незаслуженно остались «в тени». А меж тем, именно это островное государство является законодателем мод на рынке азиатских мотовездеходов и ATV. Разработка двигателей и трансмиссий, самое передовое машиностроительное производство и продвинутые дизайнерские бюро позволяют тайваньским производителям демонстрировать всему миру самые передовые разработки в мире квадроциклетной моды, зачастую оставаясь в тени своих более раскрученных партнеров.
Например, не очень популярная в нашей стране квадротехника, выпускаемая под брендом SYM. Макси-скутеры этой марки уже довольно распространены в России, но с четырехколесной техникой пока дела обстоят далеко не так гладко. В чем тут дело? То ли в недоверии российского покупателя к неизвестному и не очень раскрученному бренду, то ли грамотные PR происки конкурентов — сказать сложно. Но могу с уверенностью заявить — эти квадроциклы весьма недооценены потенциальными покупателями. Ведь, например, именно на мощностях SYM уже несколько лет собираются квадроциклы из младшей линейки Can Am.
История Тайваньской компании Sanyang Industry Co, берет начало в 1954 году. Тогда в городе Neihu было основано первое производство Sanyang Electrical Mashinery plant с численностью персонала всего 10 человек. Компания производила электрогенераторы для велосипедов. Через пять лет успешной работы завод был реорганизован в Sanyang Electrical Machinery co., Ltd, а еще через три года в содействии с японской фирмой Honda на предприятии было начато производство 50- и 80-кубовых скутеров, а чуть позже — микролитражных автомобилей.
В 1989 году был открыт завод Hsinchu car factory по производству автомобилей. К 1994 году на заводе было произведено уже 5 миллионов скутеров. В 2002 году в состав концерна Sanyang Industry Co. вошла компании Xiashing Motorcycle Co., Ltd., занимающаяся производством высококачественных компонентов для сборки мотоциклов и Qingzhou Engineering Industry Co., Ltd., занимающаяся производством высококачественных мотодвигателей. В этом же году компания Sanyang Industry Co. начала производство популярнейшего автомобиля Hyundai Elantra, а годом спустя — Hyundai Matrix. Сегодня SYM, после долгих лет разработок и финансовых инвестиций, занимает одно из первых мест на внутреннем рынке и с успехом завоевывает мировой рынок.
Заводы компании SYM оснащены современным автоматическим высокоточным оборудованием, используемым для производства высококачественных мотоциклов, квадроциклов, скутеров и бюджетных автомобилей. Годовой оборот компании составляет 338 млн $, а в штат входит 2100 сотрудников. Компания несколько раз была удостоена почетных наград за достижения в области контроля качества. Заводы Sanyang Industry Co. расположены на Тайване, а производимая им продукция поставляется во многие страны мира.
В модельном ряду квадроциклов SYM — QuadRaider 600 и QuadRaider 600 LE занимают верхнюю иерархическую ступеньку. Модификация 600 с пометкой LE отличается от базовой модели своими габаритами и увеличенной колесной базой в 1475 мм. Квадроцикл на 225 мм длиннее базовой модификации и на 36 кг тяжелее. Это самые большие и мощные ATV, в производственной гамме тайваньской компании. Но технически квадроцикл довольно традиционен.
Самая что ни на есть обыкновенная стальная рама. К этому «скелету» надежно прикручены независимые подвески на А-образных рычагах, оснащенные простейшими пружинными гидравлическими амортизаторами. Машина агрегатирована самой простой одноцилиндровой, четырехтактной четырехклапанной карбюраторной силовой установкой объемом 565 куб. см с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя составляет всего 20,4 лошадиные силы, что на фоне конкурентов смотрится весьма бледно. Правда, тут есть небольшая хитрость.
Для прохождения сертификации на территории России, мощность мотора искусственно «задушена». В реальной жизни, после удаления ограничителей, силовая установка легко выдает около 40 л.с., что весьма неплохо. В трансмиссии тоже все очень традиционно: вариатор и система подключаемого полного привода с понижающей передачей. Однако квадроцикл не оснащен блокировками, что несколько ограничивает его проходимость. У QuadRaider 600 большое и комфортное сиденье, рассчитанное на двух пассажиров, и вместительный бензобак в 18 л.
Несмотря на довольно скромные мощностные показатели, квадроцикл едет вполне себе неплохо. Во всяком случае, не сильно хуже своих именитых одноклассников и уж точно гораздо быстрее китайских собратьев. А после освобождения его от таможенного сертификационного «ошейника» и вовсе очень бодро. Рулевое управление тяжелое (сказывается отсутствие усилителя), но очень четкое. А вот легкость переключения и отличная фиксация рычага КПП могут стать предметом зависти любых континентальных конкурентов.
Благодаря независимой подвеске, QuadRaider 600 довольно комфортен. Правда, благодаря узкой колее, квадроцикл склонен к перевороту в быстрых поворотах, так что при активном пилотировании приходится быть максимально аккуратным и внимательным. Из минусов модели я бы отметил отсутствие в трансмиссии блокировок и скудную штатную комплектацию. На руле также отсутствует пульт управления лебедкой.
Квадроциклы из Тайваня, располагаются как раз посередине между более брендовой континентальной техникой и китайскими четырехколесными мотовездеходами. Как по своим эксплуатационным характеристикам, так и по цене. И при этом по уровню качества они гораздо ближе к американской и канадской технике, чем к своим ближайшим китайским соседям. Так что стоит ли тратить лишние 50-60 тысяч рублей для того, чтобы купить квадроцикл SYM, решать вам. Но, как мне кажется, в большинстве случаев выбор вполне очевиден!
Параметры SYM QuadRaider 600