Cамая оригинальная деталь – заднее стекло, наклоненное в обратную сторону. Такое же было у старых «Ситроенов» Ami 6 и Ami 8.
Первоначально новинка будет доступна в качестве пятидверного хэтчбека, а также с трехдверным кузовом, который в Citroen предпочитают называть купе. Базовым двигателем для Citroen C4 станет 92-сильный 1,4-литровый турбодизель.
Платформа C4 ляжет в основу нового минивэна Picasso. От С4 для него возьмут также двигатели и коробку передач. В остальном же Picasso останется совершенно самостоятельной моделью со своим необычным дизайном, как и сейчас. Французы приготовили приятный сюрприз тем, для кого Picasso не просто красивый автомобиль, притягивающий восхищенные взгляды прохожих, а еще и рабочая лошадь. Задняя дверь у машины раздельная, как на универсале C5. Чтобы закинуть в багажник легкую сумку, достаточно открыть верхнюю стеклянную часть. Нижняя половинка двери открывается вниз, превращаясь в удобную погрузочную площадку. Вдобавок она оснащена электроприводом и управляется с места водителя.
В отличие от нынешней модели Picasso 2005-го модельного года будет предлагаться в двух версиях: обычной пятиместной, и удлиненной семиместной Picasso Plus.
Помимо растянутой базы Picasso Plus будет отличаться более широкими задними дверями. Citroen учел замечания по поводу невысокого качества отделки нынешней модели и обещает покупателям полностью переработанный интерьер, отделанный более дорогими материалами и с улучшенной эргономикой. Интересно, что в отличие от продающихся сейчас Picasso, имеющих цифровые приборы, их преемники получат традиционные аналоговые приборы с привычной всем водителям зеленой подсветкой.
Picasso достанутся не все моторы из гаммы C4. На новый минивэн не будут ставить самые слабые в линейке силовых агрегатов 1,4-литровые бензиновый и дизельный двигатели.
В Citroen считают, что наибольшим спросом будут пользоваться Picasso с новейшим Common-Rail дизелем рабочим объемом 1,6 л, разработанным совместно с Peugeot и Ford.
Таким же мотором будет комплектоваться Ford Focus C-MAX, который поступит к дилерам в конце этого года. Двигатель доступен в 90 и 110-сильном вариантах и отличается сверхнизким уровнем вредных выбросов. Покупателям также предложат модернизированный вариант устанавливаемого на нынешние Xsara Picasso 2-литрового 136-сильного дизеля, а также 1,8-литровые бензиновый моторы мощностью 100 и 120 л. с. Кроме того, Citroen готовит новый 2-литровый бензиновый мотор мощностью 160 л. с., который появится с 2006 года на спортивных версиях C4 и Picasso, обозначенных индексом VTS.