Телематикой именуют комбинацию телекоммуникаций и компьютерных технологий. Применительно к автомобилю это беспроводной обмен сообщениями и командами между машиной и внешними источниками, в первую очередь водителем.
Как нам сообщили в российском представительстве Ford, центром опытного автомобиля Mondeo стал "телематический терминал, расположенный на центральной консоли и агрегированный с дополнительным дисплеем, который является частью нового щитка приборов, благодаря чему он постоянно находится в поле зрения водителя. Традиционный дисплей заменили экраном TFT (тонкопленочным транзистором), где теперь также отображается телематическая и навигационная информация, в дополнении к показаниям щитка приборов".
Результаты испытаний Mondeo, оснащенного такой системой, показали, что управлять автомобилем стало гораздо удобнее. Также снизилось количество стрессовых ситуаций, возникающих у водителя на дороге, и время, которое он тратит на ту или иную операцию.
По мнению испытателей, одним из самых полезных элементов системы является так называемая "электронная квитанция" ("e-Ticket"). Представители Ford отмечают, что "пользуясь новым телематическим терминалом автомобиля, теперь на парковках можно заказать электронную квитанцию, которая затем отображается на цифровом экране на обратной стороне противосолнечного козырька внутри автомобиля. Это не только экономит время подъезда к билетному автомату, но и дает водителю возможность выбора времени парковки. Также отпадает необходимость предварительного определения времени парковки, что исключает опасность быть оштрафованным. Время парковки рассчитывается до минуты и не может истечь, до тех пор, пока водитель не примет решение начать движение. Информация о наличии мест для парковки и услуги по резервированию, заложенные в терминал телематики и навигации, также облегчают поиски места для парковки автомобиля. Это освобождает водителя от необходимости постоянно думать о длительности стоянки, благодаря чему снижается стресс, испытываемый водителем. Водители, которые знают, что для них уже зарезервировано место на парковке рядом с пунктом назначения еще до того, как они выехали по направлению к нему, испытывают меньшие стрессовые нагрузки и более сосредоточены на вождении. Эта уверенность также подкрепляется возможностью исключения таких дорожных неприятностей как "пробки" и заторы на дорогах, места проведения дорожных работ или аварии, благодаря системе планирования оптимального маршрута в реальном времени.
Покидая автомобиль, оснащенный терминалом телематики компании Ford, водители не теряют связь с навигационной системой и по-прежнему обмениваются информацией с приборами своих автомобилей. Вся информация, полученная через систему, передается на переносной прибор PDA ("карманный" компьютер). Испытатели подтвердили, что функция маршрутизации процесса для пешехода исключительно полезна, экономит время и повышает общий уровень комфорта при пользовании системой".
Также специалисты Ford отмечают, что "дисплей, установленный в щитке приборов, отображает инструкции по вождению автомобиля и информацию о парковках. Для снижения отвлечения внимания водителя система управляется при помощи нового рычажного механизма, интегрированного в рулевое колесо. В целях безопасности на этот дисплей нельзя вывести компьютерные игры и DVD-плеер, но при этом этими функциями может пользоваться пассажир даже во время движения. Консоль пользователя перемещается на 60 градусов влево или вправо от панели приборов".
В спецпроекте по разработке этой системы для Ford участвовали представители 15 научных и промышленных учреждений. Сам проект реализуется при поддержке Министерства образования и исследований Германии.
Ford готовит серийные телематические авто
Ford Motor Company представила в своем немецком исследовательском центре (город Аахен) результаты испытаний автомобиля Mondeo, оборудованного новаторской системой навигации и телематики. Компания работала над этой системой около четырех лет и теперь планирует создать ее образец для промышленного производства.