Кроме того, эта неделя ознаменовалась началом производства нового 5,4-литрового, трехклапанного двигателя Triton V8, который будет с лета этого года ставиться на новые пикапы F-150 2004 модельного года. Юбилейный же V8 будет установлен на первый F-150, собранный в этом году на заводе в Норфолке.
В 1932 году двигатель, созданный Генри Фордом, был уникален тем, что клапаны располагались сбоку и двигатель был значительно компактнее других своих собратьев.
Между 1932 и 1953 компания Ford произвела примерно 8 миллионов V8. Сюда входили агрегаты мощностью 85 л.с., экономичный вариант мощностью 60 л.с. и модернизированные варианты мощностью 90, 95 и 100 л.с.
Сначала эти двигатели собирали в Виндзоре, недалеко от Эссекса – первые 22,4 миллиона были собраны именно там.
Сейчас в Виндзоре собирают примерно половину всех выпускаемых двигателей V8, а также V6 и V10. Кроме этого завода двигатели производят на заводе в штате Мичиган и штате Огайо, где собирают V8 для Thunderbird и Lincoln LS.
Известные заводы Ford в Кливленде с 1950 по 2000 произвели более 28 миллионов V8, и среди них такие известные экземпляры как Boss 302, Cleveland 351 и 5-литровый Mustang, производство которого прекратилось в 2000 году.
Еще один завод в Дэборне, который также производит бензобаки, собирал V8 с 1950 по 1970-е годы, включая легендарный двигатель объемом 427 куб.см., передает Just-auto.