Еще на стоянке возле Экспоцентра можно было заметить «Опель-Ирмшеры», BMW M3 и уже давно переставшие в Москве быть экзотикой «Брабусы» и «Карлсоны».
Их владельцы приехали выбирать себе новые машины. И надо сказать, выбрать было из чего. Вопреки ожиданиям, на выставке были не только сияющие хромом глушители, в которые можно засунуть не то что руку, а даже голову, покрышки толщиной в мизинец и рули всех форм, цветов и вариантов отделки. В просторном павильоне то и дело раздавался низкий рык очередного четырехколесного монстра, перекрывавший даже грохот Rammstein из его же аудиосистемы.
Посетителей встречал водруженный на эстакаду ярко-желтый родстер Porsche 996 Carrera Cabrio, прошедший доработку в мастерских Московского клуба Porsche. Экзотический даже для избалованной Москвы ярко-желтый суперкар привлекал толпы посетителей, не подозревавших, что расположившаяся по соседству с ним старенькая Honda СR-X, широченные покрышки которого не помещались в штатных арках, а половину багажника занимал внушительный баллон с закисью азота (веселящим газом –«нитросом»), вполне может поспорить с Porsche по динамике разгона. Это вещество при взаимодействии с кислородом в цилиндрах двигателя кратковременно повышает мощность двигателя на десятки процентов. Принципиально иной подход к тюнингу демонстрировал Mini Cooper от фирмы «AM-стиль». Механическая начинка автомобиля осталась без изменений, зато салон полностью перекроили, удалив из машины задние сиденья и установив вместо них огромных сабвуфер в блоке со звуковым процессором. Снаружи автомобиль расписали японскими иероглифами. Правда, объяснить их значение стендисты не смогли. Неподалеку от «Купера» расположился его предшественник – классический Mini. Смотрелся старичок ничуть не хуже своего потомка. Вокруг огненно-красного BMW Z8 от Hamann народу почему-то было не очень много, также как и рядом с роскошным S-классом от новичка на рынке тюнинга немецкой Mirus Motors, выкрашенным в металлик-хамелеон. Впрочем, на стендах с роскошными Mercedes зевак не было вообще – только покупатели.
Звездой выставки по праву можно назвать самый большой в мире пикап Ford F350. Гигантский автомобиль подвергся довольно серьезной доработке, в результате которой он обзавелся вертикальными «тракторными» выхлопными трубами, как на американских магистральных тягачах, батареей противотуманок на массивном каркасе безопасности позади кабины, регулируемыми амортизаторами Rancho, Hi-End-звуком и так далее. Завершающим штрихом стала эксклюзивная окраска, выполненная известным автомобильным художником Ильнуром Мансуровым. Весь автомобиль словно изрезан ножом; в разрезах виднеются кровеносные сосуды, внутренние органы и скелет живого существа. Под стать огромному F-350 и новый Hummer H2, представленный на одном стенде со своим соотечественником. Автомобиль также прошел серьезную доработку, обзавелся огромными колесами, дополнительной светотехникой и расписным кузовом. Представившая два последних автомобиля компания MT-Motors получила Гран-При
Самый необычный автомобиль на выставке – самоделка «Ultima» из Смоленска Этот двухместный родстер с авангардной внешностью приводится в движение расположенным в базе четырехцилиндровым 1,2-литровым двигателем, позаимствованным у мотоцикла Yamaha V-Max. Крутящий момент к колесам передается цепью. Мотор развивает 147 л.с. и разгоняет 500-клилограммовый автомобиль до сотни за 5 секунд. Необычная машина пользовалась большой популярностью у посетителей, с которых предприимчивые хозяева автомобиля брали по 20 рублей за возможность сфотографироваться за рулем Ultima. Тем не менее, самым лучшим автомобилем в категории Custom стала не она, а уже неоднократно выставлявшийся на различных выставках «Запорожец GT» - спорткар, созданный компанией «Эль-Моторс» по мотивам горбатого «Запорожца». На удивление представительной оказалась классическая часть выставки. Компанию недавно выставлявшимся в Сокольниках Delahaye, Jaguar, BMW Wartburg и другим составили несколько Mercedes, в том числе Mercedes Benz Cabrio 300 D Adenauer и Mercedes Benz 230 SL, американский Auburn Speedster Coupe, а также легендарный Jaguar E-type.
Некоторые из представленных на выставке раритетов выставлены на продажу. Например, белоснежный Chevrolet Corvette 60-х гг. с красным кожаным салоном за $60000, или Mitsuoka Le Seyde за $36000. Последняя, впрочем, не раритет, а репликар, т.е. шасси современного автомобиля в кузове, напоминающем изделия полувековой давности. Победителем выставки в категории «Классика» стала компания Cromov Collection, выставившая Jaguar E-type и Mercedes Adenauer. За рубежом автораритеты и тюнингованные монстры выставляются отдельно. Однако организаторов московской выставки можно понять. Автоэкзотика в нашей стране – удел исключительно обеспеченных людей, а они у нас пока еще не готовы сделать окончательный выбор в пользу того или иного направления. И выставка продемонстрировала это в полной мере.
По-настоящему заинтересованных в автомобилях людей на ней было немного. Основную массу посетителей составляли молодые парочки (девушки глазели на невиданные автодиковины, а молодые люди, стараясь произвести впечатление на своих спутниц, пересказывали им содержание рекламных буклетов и аннотаций на стендах, непременно добавляя, что и у «меня когда-нибудь будет такая тачка») да гости с юга, в основном интересовавшиеся стоимостью кожаных салонов и эксклюзивных «металликов» умопомрачительных оттенков, а также планами на вечер симпатичных стендисток.