После сравнительного теста гибридной Панамеры и Теслы у «Авто Mail.Ru» возникло много вопросов к их создателям. И мы поговорили с директором отдела интеграции электрических (в том числе гибридных) систем Панамеры Оливером Зайфертом.
В чём отличие гибридных силовых установок новых Panamera и Cayenne?
Для начала узнаем, стал ли лучше гибридный привод обновлённого кроссовера Cayenne, который тоже научился заправляться от розетки, по сравнению с Panamera. Основные элементы — компрессорный V6, электромотор Bosch, 8-ступенчатый автомат (такой же, как, например, на дизельной Панамере), электрика — всё одинаковое. Разница только в том, что на кроссовер установили батарею с большим количеством ячеек Samsung, что увеличило её ёмкость: 10,8 кВт∙ч против 9,4). «Электрическая» дальнобойность кроссовера по сравнению с хэтчбеком, правда, не выросла — по-прежнему речь идет о 36 км, измеренных в соответствии с циклом испытаний NEDC. Ведь Cayenne тяжелее, имеет менее обтекаемый кузов и оснащён полным приводом. И как раз полный привод — второе отличие силовой установки от той, что используется в Panamera: здесь к коробке передач добавлен узел отбора мощности, который передает крутящий момент на передние колёса.
Появится ли гибридная Panamera с полным приводом?
Нет, в этом поколении точно не появится. Дело в том, что из-за низко установленного двигателя в Панамере не представляется возможным разместить передние приводные валы. А как же их размещают в обычных Панамерах с шильдиком 4? Всё верно, в негибридных модификациях Panamera доступен полный привод, но его изначально предусматривает конструкция робота PDK (в гибриде — автомат Tiptronic S), который не влезает в гибрид также ввиду компоновочных ограничений.
Раз удалось разработать такую удачную гибридную систему, то, наверное, можно ждать её и в новом компактном кроссовере Porsche Macan?
А вот и нет! Ни в Macan, ни в какие-либо другие модели Porsche в ближайшее время гибридный привод имплантироваться не будет. Оливер объясняет, что новинка (читайте тест-драйв Porsche Macan «В очередь!») и так разлетается по покупателям, как сувенирные флэшки во время моторшоу, а спрос на потенциальный гибрид Macan сомнителен, поэтому смысла тратить деньги на дорогостоящее вживление ему электрических внутренностей пока нет. Кроме того, Macan компактнее и легче, чем Cayenne и Panamera, поэтому тратит меньше топлива, а значит, и экономия для него не настолько критична.
Почему бы не увеличить запас хода на электротяге с заявленных 36 до хотя бы 50 километров?
Действительно, подключаемые к розетке гибриды других производителей имеют заявленную дальнобойность до 50 километров. Это, например, Volkswagen Golf GTE, Mitsubishi Outlander PHEV или Volvo V60 Hybrid. Но разве хотя бы один из этих автомобилей может разогнаться до 270 км/ч? — парирует собеседник. Но почему бы просто не установить батарею большей ёмкости? Можно (теоретически можно даже установить увеличенный блок аккумуляторов от нового Cayenne), но это уменьшит багажник и приведёт к увеличению массы. Ухудшится динамика и автомобиль утратит часть своего спортивного характера.
Баланс этих качеств — это результат тщательно расставленных приоритетов компании Porsche. Конечно, такой гибрид с увеличенными батареями не стал бы медленнее самой нерасторопной Панамеры в модельном ряду (дизель, 250 л.с., 6,8 секунды с места до 100 км/ч). Но, в отличие от компромиссно-утилитарной по панамеровским меркам дизельной версии, гибрид — это модная вещь, стопроцентный премиум, который должен уметь быстро ехать. Не могу до конца согласиться со стратегами Porsche (хотя бы потому, что кайф от движения на электричестве в Панамере намного ярче удовольствия от её ускорения), но в итоге они решили сохранить багажник, массу и динамику в ущерб дальнобойности. При этом Оливер признаёт, что 36 км (а в реальных условиях — до 25) действительно маловато для нужд ежедневной езды без выбросов — по данным исследований группы Volkswagen, средний немецкий водитель проезжает в день около 42 километров. Но характер Porsche оказался приоритетнее.
Как будут развиваться «зелёные» Porsche в ближайшем будущем?
Если немецкие собеседники не лукавили, припрятав в рукаве какой-то джокер, то ничего радикально нового в экологичных Porsche ближайшего времени не появится. Компания из Штуттгарта останется верной идее plug-in гибрида, сосредоточившись на повышении дальнобойности и общей эффективности таких автомобилей. Оливер считает, что это наиболее перспективная и беспроигрышная схема создания «зелёных» автомобилей, в отличие от водородных или электрических машин с непонятным пока будущим. Более того, в Porsche пока не планируют скрещивать дизель и электромотор, устанавливать бензоэлектрический привод на какие-либо модели, кроме уже гибридизированных, или применять где-либо силовую установку, аналогичную футуристическому 918. И всё-таки, во время разговора меня не покидало ощущение, что мои собеседники по вполне понятным причинам что-то недоговаривают. Время покажет!
А ещё... В Porsche научили автомобили быть на связи со своими владельцами
Во время презентации гибридных технологий хэтчбека Panamera представители Porsche продемонстрировали ещё одну свою разработку, которая позволяет быть всегда на связи с автомобилем и управлять его функциями со смартфона. Система Porsche Car Connect впервые представлена именно на обновлённой Панамере, потом появилась на Макане и на рестайлинговом Кайене и далее будет предлагаться для всех последующих моделей. Она состоит из аппаратного модуля в автомобиле (Porsche более ранних моделей проапгрейдить такой опцией нельзя) и обновляемого приложения в смартфоне на базе операционной системы iOS или Android. Вскоре обещают и Windows, а вот Blackberry и другие малораспространённые системы поддерживаться будут вряд ли.
Функционал Porsche Car Connect не уникален, но и конкурентов в этой сфере у Porsche пока немного — можно назвать разве что BMW и Mini, а также Volvo и Tesla. Он позволяет получать моментальные уведомления о превышении установленной владельцем в программе скорости или выезде из заданного на карте квадрата местности — полезная штука, если, например, дадите свой Porsche детям, которые недавно получили права. А искать автомобиль на стоянке можно не только обычным морганием фар или гудком клаксона, но и с помощью изображения машины на спутниковой карте. Кроме того, с помощью приложения можно управлять замками дверей или складывать-раскладывать боковые зеркала, а также подогревать или остужать перед поездкой салон припаркованного автомобиля.
Кроме того, если провайдер Cobra Connex, к которому подключена система безопасности автомобиля, получит сигнал об угоне (от владельца) или о раскрытии подушек безопасности (от автомобиля), то немедленно свяжется с владельцем для выяснения ситуации и оказания помощи. Главное, что функционал сервиса Porsche Car Connect подобран продуманно, не «для галочки», а пользоваться приложением легко и приятно. А ознакомиться с возможностями, которые через несколько лет проникнут даже в бюджетный сегмент, можно с помощью демо-версии программы в App Store или Google Play.
Автор: Дмитрий Ласьков
Иллюстрации компании Porsche