Renault на «АвтоВАЗе»: убытки выросли в пять раз

«АвтоВАЗ» принес своему главному акционеру 55 млн евро убытков. И это только за первую половину 2014 года
Дмитрий Гайдукевич

Волжский автозавод продолжает приносить убытки своему главному акционеру компании Renault. Но если за первую половину 2013 года они составили 10 млн евро, то сейчас речь идет уже о 55 млн. Правда, не надо забывать, что в 2012 году французы смогли заработать на «АвтоВАЗе» 186 млн...



Однако с чем же связан столь серьезный рост убытков? Официальных комментариев по этому поводу пока нет. Вероятнее всего, сказалось общее падение продаж автомобилей. Нельзя забывать и про то, что в последнее время «АвтоВАЗ» много инвестирует: проведена модернизация производства, идет создание новых моделей. Поэтому многие эксперты считают - говорить о том, что «АвтоВАЗ» приносит Renault какие-то серьезные проблемы, пока рано.

Да и на самом «АвтоВАЗе» уверены, что завод по итогам года сможет показать прибыль. Для этого новый директор компании Бу Андерссон делает довольно много: идет сокращение персонала, повышается эффективность труда, всевозможными способами сокращаются затраты. Например, Бу Андерссон издал распоряжение, согласно которому все руководство компании должно ездить не на иномарках, а на автомобилях марки Lada. Да и от перелетов на самолетах в бизнес-классе на «АвтоВАЗе» уже отказались – теперь только «эконом».

P.S. Напомним, что сейчас Волжский автозавод принадлежит компании Alliance Rostec Auto B.V. (СП ГК «Ростех», альянс Renault-Nissan и Troika Dialog Investments Limited). 50% минус одна акция этой фирмы находятся под контролем Renault. Еще 17,03% принадлежат Nissan. При этом в скором времени к Renault должно перейти 50% плюс 1 акция.